конспек НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Римма Нуриева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе по математике                                                      «Путешествие по островам Математики»

Цель:

Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи

 1.Продолжать формировать умение решать арифметические  примеры.

2. Упражнять в счете в пределах 10. Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке.

3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

4. Развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

5.Развивать умение строить доказательства и предложения, формирование навыков учебной деятельности.

6. Закрепить умения делить квадрат на 2 равные части, сравнивать их. Закрепить знания детей о геометрических фигурках.

Ход:

В. Ребята , сегодня в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

Письмо:

«У меня в стране беда,  ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех  детей,   в путь  отправится скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на острова поспешите  и порядок наведите.

                                                                          Царица математике

В. Ребята,  ходите отправиться в путешествие на ковре – самолете?

Дети :

В. Но самолет не простой он может полететь только тогда, когда мы  решим математические задачки. Вы готовы решать задачки? Деление на команды «Девочки и мальчики»

Дети:

В. Тогда, присядьте на ковер – самолет, (все садятся на  индивидуальные подушки). Слушайте внимательно.

 Команда девочек.1. В пустыне росло 4 больших кактуса и 3 маленьких, сколько кактусов растет в пустыне? (показать ответ карточкой)(7)

Команда мальчиков. 2. Из 7 растущих в пустыне кактусов 5 цвело, сколько кактусов не цветет? (показать ответ карточкой) (2)

В:  Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята сядьте по удобнее, закрыли глаза и представим, что мы летим  на «ковре – самолете» (включается музыка)

Ковер – самолет поднимается все выше и выше, а навстречу  нам попадаются белые облака разной формы. Мимо  нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше.

А наш «ковер – самолет» медленно летит вниз. (выключается музыка).

   Команда девочек. (Дети самостоятельно выполняют задание).мы прилетели на 1 остров, который называется «Цифроград».   В этом городе живут цифры. Реб, у вас на столах лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала «Царица математики», запутались. Нам нужно разложить цифры  по порядку с 1 до 10. Разложили, посчитаем, (счет прямой и обратный). А теперь поиграем в другую игру  «Назови соседей». Мы знаем, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше  оно предыдущее другое  на один больше оно последующее. Назовите предыдущее  и  последующее число числа 5 (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).

     Команда мальчиков. (Дети самостоятельно выполняют задание).                                                                          Мы с вами попали на остров «Мастерилка».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы с вами будем делать на этом острове? (Ответы детей). Давайте рассмотрим с вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)

- Дети:

    В.Что можно сделать из квадрата?  Мы должны разделить квадрат на равные два прямоугольника. Как это можно сделать? (сложить квадрат пополам, соединяя противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать  по нему). Сколько прямоугольника получились?

Дети. Два прямоугольника. Они одинаковые по величине? Как можно проверить? Правильно,  наложить одну часть на другую.

Молодцы.  

    Все команды. А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели». (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).

Сколько дней в неделе?

Назовите друг за другом дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели было вчера?

Назовите выходные дни?  Молодцы.

Физкультминутка «Часы»

(дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: 5-ть часов! (должны встать  5 человек и т.д.)

Игра повторяется 3 раза.  Молодцы.

Отгадайте загадку кто это

По барханам я шагаю,

Километры отмеряя,

Гибка шея, чуть горбатый,

Шерсть красива, рыжевата.

Чтоб в пустыне без беды.

Везти поклажу – вот мой труд,

А  зовут меня – ВЕРБЛЮД  

Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

Команда мальчиков. Ребята, а куда же мы поместим верблюда? (В пустыню. Ребенок  размещает верблюда на карте)

Команда девочек. Следующий остров «Карандашик».

Девочки рисуют верблюда ( цветными карандашами).

Молодцы.

  2 команды. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточку и запомните последовательность расположения цифр, затем запишите их на своих карточках полосках. Старайтесь выполнять самостоятельно.  Готовы? Выполняйте!

2 4 7

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Но нам пора полететь обратно в детский сад. Занимайте места на ковре - самолёте. Ребятки пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Мне тоже понравилось: как вы играли, решали задачи. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...