Сказки Фиолетового леса
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бабкина Ирина Владимировна

Игровые ситуации о сказочных приключениях героев фиолетового леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Путешествие в Фиолетовый лес.

                      Тема: «Осенние приключения»

Задачи: создать условия для познавательного развития дошкольников. Создать проблемную ситуацию для развития логического и творческого мышления детей. Познакомить с персонажами «Мини ларчика» –разноцветными гномиками, пространственными карточками( животными.)

Закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть последовательность дней недели.

Совершенствовать навыки порядкового счета; упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу. Формировать навыки сравнения предметов по величине, учить пользоваться сравнительными прилагательными :маленький, большой; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

Способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;

Задачи ОО в интеграции: 
«Социально-коммуникативное»:

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

 Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания.

 Развитие свободы общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.   
«Речевое развитие» развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса. Развитие речевого творчества.
 «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  «Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка,

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, набор карточек «Разноцветные гномы», разноцветные кружки. Кубики Никитина, блоки Дьенша, цифры. Герои Фиолетового леса: мальчик Гео, Незримка Всюсь.

Ход игровой деятельности.

1 Педагог приветствует детей. Игра «Сколько нас?»

Уроки-смарт «Дождь»

Слышится шум дождя.

-Какой сильный дождь, бегите скорее под зонт.

- Дождь, дождь... Льет, льет...

Ждем, когда же он пройдет.

-А если дождь будет идти долго, так и будем стоять под зонтом?

-Какие будут предложения?

Совместно с педагогом дети  решают сказать волшебные слова.

Дождик, дождик уходи

В другой раз ты к нам приди.

Мы хотим пойти гулять,

Ты потом приди опять.

-Смотрите, дождик закончился и Владыка луч посылает нам волшебные солнечные лучи.

-В чем их волшебство?

Это не просто луч, это дни недели.

-Назовите дни недели по порядку.

 Игровое упражнение «Разложим  дни недели по порядку»

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
Назначаем днем веселья. 

- А какой день недели сегодня?

Как раз сегодня Гео  приглашает нас в Фиолетовый лес.

2 Отправляемся! Нас ждут удивительные приключения.!

А поможет зайти в Фиолетовый лес волшебная дверь.

Педагог открывает «волшебную дверь» (смарт-доску).

-Замок!? Что делать?  (Рассуждения детей)

Приходят к решению, найти ключ.

-А где он , вы его видите?

Фиолетовый лес не сразу открывает свои тайны, но даёт какие то подсказки, они находятся в разных местах.

-Посмотрите вокруг, может найдете подсказку.

Дети идут в «Город говорящих попугаев»

-Давайте спросим у него, он ведь говорящий, может он подскажет.

Говорящий попугай,

Ты задание нам дай.

Чтоб скорее все решить

Тайну двери приоткрыть.

Задание дети находят под крылом.

«Соберите все цифры по порядку чтоб картинка ожила»

И/У «Составь числовой ряд» (Дети решают  одну задачу с помощью разных игр)

 Если вы сделали все правильно дверь откроется.

-Кто попробует открыть дверь?

Дверь открывается, дети попадают в волшебный лес.

3 Мы не просто в лес вошли,

Мы открыли в сказку двери.

 В фиолетовом лесу живут птицы, звери, но где же они? (предположения детей)

Оказывается, Незримка Всюсь заколдовал всех зверей и они стали невидимые.

Педагог вместе с детьми решают как можно расколдовать зверей и приходят к выводу, что помогут расколдовать зверей- волшебные предметы.

Посмотрите  сколько вокруг предметов, подумайте, какие из них вам могут помочь: кубики Никитина, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, конструктор-лего, «Геоконт».

 Конструирование силуэтов животных.

Педагог обращает внимание на волшебный лес.

Посмотрите наш лес ожил, теперь там живут и птицы и звери.

Путешествие продолжается и дети попадают на ковровую полянку  «Мини Ларчик». Их встречают разноцветные гномы.

 Познакомимся сними.

Кохле-красный

Охле-оранжевый

Желе-желтый

Зеле-зеленый

Селе-голубой.

У каждого гномика был свой домик.

-Какого цвета был домик у Кохле? (красный).

У Охле-оранжевый. И.т.д.

(под картинкой гномов дети выставляют квадраты соответствующего цвета).

Однажды на небе появилась большая, дождевая туча. Туча закрыла солнышко и стало темно. Гномики не могут в темноте найти свой домик.

-Что делать? (размышления детей)

 –Поможем гномикам , зажечь фонарики.

Задание: Прикрепить кружки большого размера, над квадратиками такого же цвета.

3 Воспитатель проводит рефлексию по вопросам:

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

-Что вы рааскажите  маме и папе , когда придете домой?

-с какими героями познакомился?

-что было самым трудным в путешествии?

Наше путешествие показало, что вы многое знаете и много умеете, вы дружные находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!

Путешествие в Фиолетовый лес.

Тема: « В Фиолетовом лесу осенний карнавал»

Задачи:

 Стимулировать у детей до школьного возраста готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия; совершенствовать процессы анализа, способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность; поощрять проявления самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой деятельности; Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой.

Интеграция ОО: « Художественно-эстетическое развитие» работа в  Фиолетовом лесу, « Речевое развитие» развитие всх видов речи,  умение грамматически правильно строить предложения; «Физическое развитие» использование здоровьесбеоегающих технологий (физминутка «Паровоз»); «Социально-коммуникативное развитие», беседа, совместные игры.

 Материал: волшебный водопад (конструкция, состоящая из двух опор и приделанного на них вверху обруча, на котором висят разноцветные ленты), аудиозапись таинственной музыки, игры В.В. с детьми с использованием игр В.В. Воскобовича, кубики Никитина, коврограф «Фиолетовый лес»

Ход игровой деятельности.

1Организационный момент приветствие «Доброе утро»

 И\М  Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в Фиолетовый лес. Его герои с нетерпением ждут встречи с вами.

Там очутиться поможет нам «волшебный водопад». Как только пройдём через него, мы окажемся в Фиолетовом лесу. Вы готовы?  Воспитатель и дети под таинственную музыку проходят через «волшебный водопад» и попадают в Фиолетовый лес.

 Ребята, посмотрите какой красивый Фиолетовый лес!

 А кто это нас встречает?  Правильно, это Малыш Гео.

 Давайте с ним поздороваемся.

 Малыш Гео просит нас помочь ему и героям Фиолетового леса подготовиться к осеннему карнавалу. Для этого необходимо выполнить ряд заданий.

Передвигаться по Фиолетовому лесу мы будем на фиолетовом поезде.  (дети строят паровоз и следуют друг за другом на поезде)

Эй, вагончик, не зевай!

 Быстро место занимай!

 Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят: «Тук-тук, так-так».

 А теперь нажмём на кнопку, Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

  Вот и первая остановка. Кто нас встречает?

Правильно, ребята, это Ворон Метр. Что-то он грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Выясняется, что ему поручено подготовить праздничное угощение для героев Фиолетового леса, а как это сделать Ворон Метр не знает.

 Воспитатель предлагает детям помочь ему.

Игровое задание «Сделай конфету»

 Необходимо сконструировать «конфету» для праздника, используя «Волшебный квадрат» .

В меню Ворона Метра есть ещё и тортики.

 Игровое задание «Испеки торт» «Конфету», используя «Волшебный квадрат

Какие красивые «тортики»! Ребята, угощение получилось на славу! Прощаемся с Вороном Метром и займём места в фиолетовом поезде.

 Дети и воспитатель прощаются с героем и отправляются дальше. Эй, вагончик, не зевай! Быстро место занимай! Загудел паровоз и вагончики повёз.

 А теперь нажмём на кнопку, Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

 Вот и вторая остановка.

 Кто нас здесь встречает?

Правильно, ребята, это Гусеница Фифа. Она тоже какая-то грустная. Выясняется, что Гусеница Фифа должна сделать всем для  осеннего карнавала бусы, а времени для этого ей не хватает

Для каждого из вас она подготовила задания.

Игровое задание «Собери бусинки» на большом  коврографе «Фиолетовый лес»

 На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить сериационный ряд. Можно чередовать бусинки по размеру: большая, средняя и маленькая, можно добавить определение цвета.

Дети украшают деревья, полянки используя геометрические фигуры.

Какие красивые бусы у вас получились!

 Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса.

Прощаемся с Гусеницей Фифой и займём места в фиолетовом поезде. Эй, вагончик, не зевай! Быстро место занимай! Загудел паровоз и вагончики повёз. А теперь нажмём на кнопку, Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

  Вот и третья остановка. А здесь нас кто встречает? Верно! Радужные гномы!

Игровое задание с кубиками Никитина.

Все готово к празднику, осталось сшить красивые наряды. Гномы не успевают, поможем.

Конструирование из кубиков «Одежда» (см. фото «кубики Никитина»

Нет предела радости Радужных гномов! Нам, ребята, пора возвращаться к Малы- шу Гео, рассказать ему о том, что всё готово к празднованию в Фиолето- вом лесу!

 До свидания, Радужные гномы!.

 Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

 Загудел паровоз и вагончики повёз. 

А теперь нажмём на кнопку,

 Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

 3 Рефлексия.

 Дети возвращаются к Малышу Гео и рассказывают ему о том, что все герои Фиолетового леса готовы к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Мониторинг "Сказки фиолетового леса"

Цель: Выявить уровень развития  логико-математического развития ре­бенка....

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Программа дополнительного образования по развитию логико -математических способностей у детей "Сказки фиолетового леса"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих сила...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...