Конспект занятия по математике «Сказки Фиолетового Леса»
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-tsvetiki_ili.docx18.59 КБ
Файл chudo_tsvetiki.pptx972.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Сказки Фиолетового Леса»

Воспитатель: Шеховцова О.Г.

Тема:

1.        Занимательная задача.

2.         Задания по карточкам – рисункам.

3.         Поисково - творческая задача А. Зака «Пересечение-1.2.».

4.         Пальчиковая игра «Дружба».

5.         Игра В. Воскобовича «Чудо - Цветик».

Цель: Учить решать занимательные задачи; различать предметы по величине, цвету; развивать способность анализировать, осваивая решение задач «Пересечение-1.2.» А.Зака, связанных с поиском пары рисунков. Закрепить знания состава числа из двух меньших.

Развивающая среда: планшет №7 из комплекта «Число, цвет и форма», бланки задач А. Зака «Пересечение-1.2.»; игра В. Воскобовича «Чудо-Цветик».

Ход занятия:

1.        Занимательные задачи.

-Дети, я предлагаю вам решить занимательные задачи:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

         ***

Три бельчонка  маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих-

Сколько каждому из них?

2.Работа по карточкам-рисункам.

        За столом сидят медведи. Перед большим медведем стоит большой красный чайник. Слева и справа от большого медведя – меньшие медведи. Перед ними – меньшие чайники.

Вопросы:

-Какой чайник самый большой, а какой – самый маленький?

-Где сидит самый большой медведь?

-С какой стороны от него сидит самый маленький медведь?

-Придумайте свои вопросы.

3. Поисково-творческая задача А. Зака «Пересечение- 1.2.»

( Детям раздаются бланки задач, на доске образец)

-Дети, на доске нарисован отдельный рисунок - это окно «Мальвины», а рядом с ним есть свободное место для пары рисунков, также даны рисунок с парой окон « Буратино» и рисунок с парой окон «Пьеро».

-В этой задаче нужно узнать , в какой паре окон –«Б» или «П» - и окно 1, и окно 2 имеют что-то одинаковое  с окном «М».

-Проверим сначала  пару окон «Б». Есть  одинаковое  у окна 1 этого рисунка с окном «М»? Верно, нет. И форма у этих окон разная - круг и ромб. И число стекол внизу окон разное – одно и три.

 -Значит, пара окон рисунка «Б» - неверный ответ.

-Проверим теперь  пару окон «П». Есть что-то одинаковое у окна 1 с окном «М»? Да, есть. Это форма – ромб. А есть что-то одинаковое  у окна 2 пары «П» с окном «М»? Да, есть. Это число стёкол внизу у окон – три.

- Значит, рисунки пары «П» - правильный ответ.

-Нарисуйте  правильный ответ на свободное место рядом с окном «М».

 4. Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяют ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

5.Игра «Чудо – Цветик»

-Дети, я расскажу вам сказку о поляне чудесных цветов и предлагаю разгадать её тайну.

                  Встреча в фиолетовом лесу.

             Однажды  Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. « Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошёл поближе. На поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. « Ты кто?»- спросил Малыш девочку. « Меня зовут Долька», - ответила она. «А почему ты плачешь?» « Не могу разгадать тайну Чудо- цветиков»,- сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и  сложил сначала разноцветный,  а потом одноцветный Чудо-Цветик. «Странно,- подумал Малыш, - обыкновенная головоломка. Что в ней таинственного?»

-Дети, рассмотрите Чудо - Цветики. Запомните, какие  они.

-Разберите Чудо - Цветик на части. Сложите точно так же.

       «Налетел на Фиолетовый лес Синий Ураган,-начала Долька свою печальную историю.- Подхватил моих сестричек и унёс куда – то далеко – далеко. И вернутся  они назад, если я разгадаю тайну Чудо – Цветиков. А у  меня ничего не получается», - снова расстроилась Долька. « Не плачь, я тебе помогу,- стал успокаивать её Малыш, - посмотри, какой красивый этот разноцветный Чудо-Цветик. Он похож на Анютины Глазки. Нарисуй его». «Да это Десятиглазка какая-то», - подумала Долька, обводя Цветик карандашом.

 - Найдите Чудо – Цветик, состоящий из четырёх разноцветных частей.

  - Найдите цвет каждой части.

 - Сложите их на листе бумаги, обведите по контуру получившийся цветок и раскрасьте его.

 - Как вы думаете, почему Долька назвала его Десятиглазкой?

  -Дайте похожие названия всем частям Чудо – Цветика (Двухглазка, Трёхглазка, Четырёхглазка).

        «Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - послышался тихий звон, и на Поляне закачался необыкновенной красоты цветок с десятью лепестками. «Вот она – тайна Чудо – Цветиков!» - воскликнула Долька. Но сестрички не появились.   «Да, тайна, но, наверное, не главная», - подумал Малыш и внимательно  посмотрел на другой Чудо – Цветик. «А что, если попробовать вот так», - сказал он и начал что-то складывать. «Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - снова раздался звон, и на Поляне появились новые цветы. У одного было два лепестка,  у второго – три, у третьего – четыре. « Долька, я сложил эти цветы из лепестков Чудо – Цветика», - сказал Малыш.

 - Найдите Четырёхглазку, положите её на стол и закройте лепестками  Чудо – Цветика.

 - Сколько лепестков вам понадобилось?

 - Точно так же закройте лепестками Трёхглазку и Двухглазку.

      Долька захлопала в ладоши: « Вот это да! Целая поляна Чудесных цветов!»

  - Сложите из лепестков Четырёхглазку, Трёхглазку и Двухглазку на столе.

 - Сколько цветов получилось?

- Да, молодцы!

На поляне внезапно потемнело, налетел ветер и опять все стихло. «Кажется, мы на верном пути, Гео!» - воскликнула Долька. «Не будем торопиться, - ответил Малыш Гео, - утро вечера мудренее…».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия по математическому развитию в подготовительной группе « Сказки Фиолетового Леса» Составила и разработала воспитатель МАДОУ д /с №1 Шеховцова Ольга Геннадьевна

Слайд 2

Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

Слайд 3

Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих- Сколько каждому из них?

Слайд 6

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют ритмично в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Слайд 7

Игра «Чудо-Цветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"

развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...

Конспект занятия на тему: «В Фиолетовой стране Бастинды»( на снятие тревожности у детей)

Образовательная область: социально – коммуникативное развитиеЦель: снятие тревожности, у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса

Активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления....

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Конспект родительского собрания "Путешествие в Фиолетовом лесу"

Конспект родительского собрания  "Путешествие в Фиолетовом лесу"Целью: познакомить  родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и их использование в развитие детей. ...