Конспект занятия по математике «Сказки Фиолетового Леса»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
![]() | 972.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Сказки Фиолетового Леса»
Воспитатель: Шеховцова О.Г.
Тема:
1. Занимательная задача.
2. Задания по карточкам – рисункам.
3. Поисково - творческая задача А. Зака «Пересечение-1.2.».
4. Пальчиковая игра «Дружба».
5. Игра В. Воскобовича «Чудо - Цветик».
Цель: Учить решать занимательные задачи; различать предметы по величине, цвету; развивать способность анализировать, осваивая решение задач «Пересечение-1.2.» А.Зака, связанных с поиском пары рисунков. Закрепить знания состава числа из двух меньших.
Развивающая среда: планшет №7 из комплекта «Число, цвет и форма», бланки задач А. Зака «Пересечение-1.2.»; игра В. Воскобовича «Чудо-Цветик».
Ход занятия:
1. Занимательные задачи.
-Дети, я предлагаю вам решить занимательные задачи:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
***
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих-
Сколько каждому из них?
2.Работа по карточкам-рисункам.
За столом сидят медведи. Перед большим медведем стоит большой красный чайник. Слева и справа от большого медведя – меньшие медведи. Перед ними – меньшие чайники.
Вопросы:
-Какой чайник самый большой, а какой – самый маленький?
-Где сидит самый большой медведь?
-С какой стороны от него сидит самый маленький медведь?
-Придумайте свои вопросы.
3. Поисково-творческая задача А. Зака «Пересечение- 1.2.»
( Детям раздаются бланки задач, на доске образец)
-Дети, на доске нарисован отдельный рисунок - это окно «Мальвины», а рядом с ним есть свободное место для пары рисунков, также даны рисунок с парой окон « Буратино» и рисунок с парой окон «Пьеро».
-В этой задаче нужно узнать , в какой паре окон –«Б» или «П» - и окно 1, и окно 2 имеют что-то одинаковое с окном «М».
-Проверим сначала пару окон «Б». Есть одинаковое у окна 1 этого рисунка с окном «М»? Верно, нет. И форма у этих окон разная - круг и ромб. И число стекол внизу окон разное – одно и три.
-Значит, пара окон рисунка «Б» - неверный ответ.
-Проверим теперь пару окон «П». Есть что-то одинаковое у окна 1 с окном «М»? Да, есть. Это форма – ромб. А есть что-то одинаковое у окна 2 пары «П» с окном «М»? Да, есть. Это число стёкол внизу у окон – три.
- Значит, рисунки пары «П» - правильный ответ.
-Нарисуйте правильный ответ на свободное место рядом с окном «М».
4. Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяют ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5.Игра «Чудо – Цветик»
-Дети, я расскажу вам сказку о поляне чудесных цветов и предлагаю разгадать её тайну.
Встреча в фиолетовом лесу.
Однажды Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. « Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошёл поближе. На поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. « Ты кто?»- спросил Малыш девочку. « Меня зовут Долька», - ответила она. «А почему ты плачешь?» « Не могу разгадать тайну Чудо- цветиков»,- сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо-Цветик. «Странно,- подумал Малыш, - обыкновенная головоломка. Что в ней таинственного?»
-Дети, рассмотрите Чудо - Цветики. Запомните, какие они.
-Разберите Чудо - Цветик на части. Сложите точно так же.
«Налетел на Фиолетовый лес Синий Ураган,-начала Долька свою печальную историю.- Подхватил моих сестричек и унёс куда – то далеко – далеко. И вернутся они назад, если я разгадаю тайну Чудо – Цветиков. А у меня ничего не получается», - снова расстроилась Долька. « Не плачь, я тебе помогу,- стал успокаивать её Малыш, - посмотри, какой красивый этот разноцветный Чудо-Цветик. Он похож на Анютины Глазки. Нарисуй его». «Да это Десятиглазка какая-то», - подумала Долька, обводя Цветик карандашом.
- Найдите Чудо – Цветик, состоящий из четырёх разноцветных частей.
- Найдите цвет каждой части.
- Сложите их на листе бумаги, обведите по контуру получившийся цветок и раскрасьте его.
- Как вы думаете, почему Долька назвала его Десятиглазкой?
-Дайте похожие названия всем частям Чудо – Цветика (Двухглазка, Трёхглазка, Четырёхглазка).
«Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - послышался тихий звон, и на Поляне закачался необыкновенной красоты цветок с десятью лепестками. «Вот она – тайна Чудо – Цветиков!» - воскликнула Долька. Но сестрички не появились. «Да, тайна, но, наверное, не главная», - подумал Малыш и внимательно посмотрел на другой Чудо – Цветик. «А что, если попробовать вот так», - сказал он и начал что-то складывать. «Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - снова раздался звон, и на Поляне появились новые цветы. У одного было два лепестка, у второго – три, у третьего – четыре. « Долька, я сложил эти цветы из лепестков Чудо – Цветика», - сказал Малыш.
- Найдите Четырёхглазку, положите её на стол и закройте лепестками Чудо – Цветика.
- Сколько лепестков вам понадобилось?
- Точно так же закройте лепестками Трёхглазку и Двухглазку.
Долька захлопала в ладоши: « Вот это да! Целая поляна Чудесных цветов!»
- Сложите из лепестков Четырёхглазку, Трёхглазку и Двухглазку на столе.
- Сколько цветов получилось?
- Да, молодцы!
На поляне внезапно потемнело, налетел ветер и опять все стихло. «Кажется, мы на верном пути, Гео!» - воскликнула Долька. «Не будем торопиться, - ответил Малыш Гео, - утро вечера мудренее…».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих- Сколько каждому из них?
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют ритмично в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Чудо-Цветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-481679-1429465099.jpg)
Занятие по математике. Сказка "Колобок".
Образовательная деятельность по развитию математических способностей. По сюжету русской народной сказки "Колобок"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-207228-1421341559.jpg)
конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"
развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002747-1517412784.jpg)
Конспект занятия на тему: «В Фиолетовой стране Бастинды»( на снятие тревожности у детей)
Образовательная область: социально – коммуникативное развитиеЦель: снятие тревожности, у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108015-1548574631.jpg)
Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный Фиолетовый лес"
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1325247-1638707503.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...