Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._zarichanova_doc.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

 «Формирование элементарных

математических представлений»

На тему: «Путешествие по сказкам»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

Заричанова О. А.

г. Губкин

2016 г.

Дата

15.12.2016 г.

Тема

«Путешествие по сказкам»

Программа

«От рождения до школы»

Тип

ФЭМП

Возраст

5 – 6  лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения

ООД

Цель

Создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Воспитательные задачи

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие задачи

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Образовательные задачи

 Способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; создание доброжелательного и эмоционального настроя; умение выслушивать ответы своих сверстников,  способствовать накоплению умений  считать до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; активно и сосредоточенно действует в течение 25 минут.

Методы и приемы

Наглядные: компьютерная презентация слайдов. Практические:  Задание «Назови дни недели», задание «Приведи поляну в порядок», задание «Отремонтируй мост», задание «Выложи из счётных палочек два домика», физкультминутка, игра «Молчанка», задание «Реши задачки», задание «Укрась полянку». Словесные: приветствие, беседа, обсуждение.                                      

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Мультимедийник; ноутбук; презентация; набор геометрических фигур; мякгие коврики с цифрами; набор цифр; счетные палочки; (солнышко, облако, елочка, грибок из цветной бумаги, клей, листы бумаги, салфетки).

Организация детей

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Индивидуальная работа

Помощь в украшение полянки.

Словарная работа

Новые слова – нет

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Структура ООД

Мотивационно-побудительный: приветствие.

II. Организационно-поисковый:

  1. Чтение письма от трёх поросят.
  2. Задание «Назови дни недели».
  3. Задание «Приведи поляну в порядок».
  4. Задание «Отремонтируй мост».
  5. Задание «Выложи из счётных палочек два домика».
  6. Физкультминутка
  7. Игра «Молчанка»
  8. Задание «Реши задачки»
  9. Задание «Укрась полянку»

III. Рефлексивно-корригирующий:

Дети отвечают на вопросы.

Итог.

Ход ООД

  1. Мотивационно-побудительный:

(1 слайд)

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришло на электронную почту письмо от трёх поросят. Давайте посмотрим, что там.

(2 слайд) Чтение письма «Дорогие дети! Злая Баба Яга заколдовала всех сказочных героев. Им нужна наша помощь. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания» (Три поросёнка)

Воспитатель: (3 слайд)  Как же нам помочь сказочным героям?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну?

Дети:  автобус, поезд, машина, самолёт.

Воспитатель: Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете?

Дети: Да

Воспитатель: (4 слайд)  Тогда приготовились.

Скажем волшебные слова:
Очутиться в стране сказок

Мы хотим, хотим, хотим
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим.
(Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова). Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (5слайд)  Вот мы и очутились в 1 сказке.  Ребята, что это за сказка?

Дети: Эта сказка «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель: Нужно помочь героям этой сказки выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку?

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

 Воспитатель:  Какой день недели идет после вторника?

Дети: После вторника идет среда.

Воспитатель:   После четверга?

Дети: После четверга идет пятница.

Воспитатель:  После субботы?

Дети: После субботы воскресенье.

Воспитатель:   Какой день недели идет перед вторником?

Дети: Перед вторником идет понедельник.

Воспитатель:   Перед средой?

Дети: Перед средой идет вторник.

Воспитатель: Перед воскресеньем?

Дети: Перед воскресеньем суббота.

Воспитатель:   Какой день недели находится между средой и пятницей?

Дети: Между средой и пятницей находиться четверг.

Воспитатель: Между субботой и понедельником?

Дети: Между субботой и понедельником воскресенье.

Воспитатель: Между четвергом и субботой?

Дети: Между четвергом и субботой пятница.

Воспитатель: Молодцы! Герои  сказки вас благодарят, теперь они знают все дни недели.

Воспитатель: Полетели дальше. (6 слайд)  Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (7 слайд)  Вот мы и очутились во 2 сказке.  Ребята, что это за сказка?

Дети: Эта сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что бы помочь героям этой сказки нужно выполнить следующее задание! Нужно помочь героям этой сказки привести их поляну в порядок.

Воспитатель:  Что вы видите на поляне? (8 слайд)  

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

 Воспитатель:  Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры зеленого цвета в зелёную коробку.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета в жёлтую коробку.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета в синею коробку.

Воспитатель:  А как мы можем еще разобрать фигуры?

Дети: По форме, по размеру.

Воспитатель:  А теперь разберите по форме и по размеру. Молодцы! (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:  Итак, сколько групп у  вас получилось? Назовите их.

Дети: По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: (9 слайд)  Герои  сказки благодарят вас за то, что вы помогли привести  их поляну в порядок.

Воспитатель: Полетели дальше. (10 слайд)  Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (11 слайд)  Вот мы и очутились в 3 сказке.  Ребята, что это за сказка?

Дети: Эта сказка «Три медведя».

Воспитатель: Ребята нужно помочь героям этой сказки отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9 (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6.

Дети: Перед цифрой 6 стоит 5.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой  8.

Дети: Перед цифрой 8 стоит 7.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 4.

Дети: Соседи цифры 4 это 3и5.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 6.

Дети: Соседи цифры 6 это 5и7.

Воспитатель: Назовите соседей цифры 8.

Дети: Соседи цифры 8 это 7и9

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке.

Воспитатель: Герои  сказки благодарят вас за то, что вы помогли отремонтировать мост.  Полетели дальше. (12 слайд)  Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (13 слайд)  Вот мы и очутились в 4 сказке.  Ребята, что это за сказка?

Дети: Эта сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: У них беда, они заблудились и просят им помочь, найти их домики. Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (14 слайд)  (Образец на доске).

Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши?

Воспитатель: Сколько палочек для домика Медведя?

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: А ещё Маша, как всегда, перепутала дни недели. Ребята, давайте поможем Маши вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки. (15 слайд)  
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Молодцы, помогли Медведю и Маши! Он говорит нам большое спасибо.

Воспитатель: (16 слайд)  

А теперь поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

(17 слайд)  - Сколько пальцев на правой руке?

(18 слайд)  - Сколько глаз у светофора?

(19 слайд)  - Сколько носов у двух собак?

(20 слайд)  - Сколько ушей у двух мышей?

(21 слайд)  - Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Полетели дальше. (22 слайд)   Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (23 слайд)  Вот мы и очутились в 5 сказке.  Ребята, что это за сказка?

Дети: Эта сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям решить задачки.

(24 слайд)   1. Три яблока из сада Ежик притащил,

                         Самое румяное Белке подарил!

                         С радостью подарок получила Белка.

                                     Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

(25 слайд)   2. Пять ворон на крышу сели,

                        Две еще к ним прилетели.

                                    Отвечайте быстро, смело!

                                    Сколько всех их прилетело? (7)

(26слайд)   3. Шесть веселых медвежат

                                     За малиной в лес спешат.

                                     Но один малыш устал,

                                     От товарищей отстал.

                                     А теперь ответ найди:

                                     Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим героям решить задачки.

Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. (27слайд)  Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, (28 слайд)  в правый верхний угол облако. (29 слайд)   Левый нижний угол украсим елочкой, (30 слайд)  а правый нижний угол грибом. (31 слайд)  

Самостоятельная рабата детей.
Воспитатель: Поросята остались довольны. (32 слайд)  

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли всем сказочным героям снять колдовские чары, выполнив все задания. Баба Яга улетела.  (33 слайд)  А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Заключительная часть: (34 слайд)

Воспитатель: Тогда приготовились.

Скажем волшебные слова:
Очутиться в детском саде

Мы хотим, хотим, хотим
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим. (Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова). Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: (35 слайд) Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель:  Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
Воспитатель:  В знак благодарности сказочные герои передали вам  пазлы со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...