Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 6 до 7 лет "Путешествие в автобусе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Абдуллаева Селминат Мирземагамедовна

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

с детьми в возрасте от 6 до 7 лет

"Путешествие в автобусе"

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

  • Образовательные:

Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.

Закреплять знания правил поведения в природе.

  • Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Оборудование и материалы: конструкция из столов стульев-"автобус". Карточки с цифрами- номера мест. Карточки с примерами-"автобусные билеты". Игрушечные звери. Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы(мебель, обувь, одежда). Картонные ключи с написанными на них цифрами.

Ход  ООД

- Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (Цифра 1) Вторая цифра обозначает число, стоящее после. (Цифра 6) Какой же номер автобуса? (Записывает цифры на доске) Правильно, номер автобуса 16.

Подводит детей к конструкции из столов и стульев.

- Вот наш автобус.

Раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Все разместились, можно отправляться в путь. Вот и первая остановка - "Дом игрушек". (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери.) Каждый может купить только то,  про что загадает загадку.

Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все её отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус.

- Едем дальше. Предлагаю выполнить задание "Сосчитай и построй".

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько требуется палочек, чтобы составить такую же фигурку.

- Вторая остановка

- "Торговый центр". Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы.

 - Как называется этот магазин? Как одним словом назвать то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает ее кому-нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны проложить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

 - В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов) Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались! Разложим овощи  на полки справа, а фрукты - на полки слева.

Дети выполняют задание.

 - А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ), сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета,  красного цвета; круглой формы, овальной формы.

Дети показывают.

- Вот и остановка "Зоопарк". Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран) Сколько здесь зверей? (Ответы детей) Посчитайте их по порядку. какой по счету слон, лев, жираф и т.д., если считать слева (справа)? Кто стоит перед жирафом?  После жирафа? До носорога? После него?  И т.д. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран). Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздает листы с изображением ряда геометрических фигур) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку). Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. (Приглашают детей к фланелеграфу с силуэтами камней) Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.  (Обращается по очереди к каждому ребенку) Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4;с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, и т.д.

- Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Делает вид, что хочет выйти из автобуса, но не может) Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого нужно совершить "путешествие по клеточкам".

Воспитатель раздает детям листы бумаги в крупную клетку и диктует, сколько клеток в какую сторону нужно "проехать", чтобы найти ключ. Дети выполняют задачу с помощью фломастера.

- Вот он,  ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....