Поможем Даше спасти друга
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гладченко Анна Андреевна

Конспект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Даше – путешественнице спасти друга»

Воспитатель: Гладченко А.А.

Используемые технологии:

- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- Технология деятельностного подхода

- ИКТ

- Здоровьесберегающая

Санкт - Петербург

2016

Название: «Поможем Даше – путешественнице спасти друга».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине.

- Закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

- Закреплять навык порядкового счета до 4.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.

- Развивать умение находить решение, делать выводы.

- Развивать речь, коммуникативные способности детей.

- Развивать координацию движений, логическое мышление, память, внимание.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Скажи наоборот», «Разложи по тарелочкам».

- Просмотр мультфильма «Даша – путешественница»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Почтовый ящик, конверт с письмом; презентация к нод; «ковер – самолет» (полотно с вырезанными геометрическими фигурами), поднос с цветными большими и маленькими геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); домики – геометрические фигуры; аудиозапись звуков воды, реки; «река» (полотно из ткани), большие и маленькие дощечки с точками, обозначающими цифры; фланелеграф, макет «Чудо – дерева», карточки с изображением игрушек; три одинаковых треугольника, сундучок, ключ, шоколадные монеты.

Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, заметила, что в нашем почтовом ящике что – то лежит. Давайте посмотрим, что там?

Выявление проблемы

Воспитатель: Интересно, от кого оно!

Воспитатель (открывая конверт): Вы правильно предположили – это письмо от Даши – путешественницы, похоже, ей нужна помощь. Даша пишет, что она отправила нам видеообращение, давайте включим компьютер.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше?

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Даше спасти её друга, вот, только как мы доберёмся до волшебной страны?

Воспитатель: Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в волшебную страну очень быстро, чтобы успеть спасти Башмачок. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым?

Воспитатель: Ребята нам предстоит лететь в волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете. Тем более, он у нас уже есть – остался после нашего путешествия с перелетными птицами  на юг. Нужно его только достать из нашего сундучка.

Реализация плана

Воспитатель, разворачивая «ковер – самолет»: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат «заплатки» - геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Воспитатель: Наш ковер к полету готов! Спешите скорей все на борт!

Физминутка «Самолет»:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

Башмачка скорей спасем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите вокруг: сколько здесь домов. А на что они похожи?

Воспитатель: Ребята, дома на этой улице очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем. Воспитатель просит детей запомнить расположение элементов и закрыть глаза. В это время воспитатель меняет расположение элементов.

Воспитатель: Вы правильно все назвали, потому что были внимательные. За это получаете подсказку – зеленый треугольник.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше?

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река - так просто ее не перейти. Что же делать?

Воспитатель достает дощечки и поясняет: На каждой дощечке есть точки, обозначающие число. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку, от 1 до 4.

Воспитатель: Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 3?

Назовите соседей цифр 2, 3?

Воспитатель: Отлично! Давайте перейдем по нашему мосту.

Воспитатель: Смотрите, мы пришли к дереву!

Воспитатель: В этом нет ничего удивительного, ведь мы находимся в волшебной стране, а перед нами чудо-дерево. Посмотрите, на веточке с дощечкой, на которой нарисована одна точка, висит одна игрушка. А под деревом лежит много-много игрушек. Что могло с ними случиться?

Воспитатель предлагает развесить игрушки так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре на карточке, которая весит на конкретной ветке.

Воспитатель: Друзья, это было сложное задание, но вы справились и за это получаете третью подсказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько подсказок нам удалось собрать?

Воспитатель: Если мы выложим один треугольник под другим, что у нас получится? На что похоже?

Воспитатель: Ребята, мы прошли столько испытаний, а ключ так и не нашли. Наверное, не зря у вас из треугольников получилось сложить елочку и нужно поискать под нашей Новогодней елочкой?

Воспитатель: Это письмо от Даши – путешественницы! Она благодарит вас за помощь, теперь она сможет освободить ее друга. За это Даша дарит вам подарки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие?

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет!

Дети вместе с воспитателем отправляются к почтовому ящику, открывают его и достают конверт, в котором находится письмо.

Дети рассуждают, от кого пришло письмо. Предполагают, что, если на конверте нарисована Даша из мультфильма «Даша – путешественница», может быть, это она написала письмо.

Дети видят на экране компьютера (Слайд №1) Дашу – путешественницу, которая сообщает им, что её друг попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать Даше в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в волшебной стране. Даша просит детей помочь ей спасти её друга.

Дети определяют цели. Решают, что нужно отправиться в волшебную страну, найти ключ от башни и помочь Даше спасти друга.

Дети вспоминают разные виды транспорта.

Дети выбирают самолет.

Дети отправляются доставать «ковер-самолет».

Дети по очереди определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – самолета.

Дети называют формы круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Выделяют величину и цвет геометрических фигур.

Дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.

Дети повторяют за воспитателем движения и текст.

Дети отвечают, что дома похожи на геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, а когда открывают, говорят, что изменилось, используя понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д.

Дети берут треугольник.

Дети слышат аудиозапись звуков воды и предполагают, что неподалеку должна быть речка, замечают широкое полотно на полу.

Дети говорят, что нужно построить мост.

Дети самостоятельно выкладывают дощечки.

Дети считают дощечки по порядку.

Ответы детей: 3, 2.

Ответы детей: 1 и 3, 2 и 4.

Дети проходят по дощечкам. Обнаруживают еще один зеленый треугольник.

Дети рассматривают дерево. Замечают, что на его ветках висят маленькие дощечки с точками, удивляются.

Дети предполагают, что подул сильный ветер, и весь урожай игрушек улетел с дерева.

Дети соотносят количество игрушек с нужной цифрой и развешивают на веточки картинки с игрушками.

Дети получают третий треугольник.

Дети сообщают, что они собрали три зеленых треугольника.

Дети выкладывают один треугольник под другим и говорят, что получилась елочка.

Дети отправляются к елочке и видят, что под ней лежит сундучок. В сундучке находят письмо, ключ и шоколадные монеты.

Дети получают подарки и благодарят Дашу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение, рассуждают, что получилось и что не очень, понравилось ли им путешествие.

Дети выстраиваются на «ковре – самолете» и, имитируя движение полета, «возвращаются» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"

Досуг с  учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" -  " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности...

Конспект НОД "Поможем Герде спасти Кая"

Формирование лексико-грамматических категорий: создание условий для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних    явлениях....

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....