"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Карелина Любовь Николаевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,  формирование умение      детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

  - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

- формировать  у детей представление о частях суток, временах года;

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материал:  наборы цифр, карточки с изображением предметов, рамки Монтессори, кукольный театр.

                                              Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель. Дети вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу знакомую вам сказку, а вы послушайте.

-Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка? Давайте, вспомним, кто встречался на пути колобка. Верно.  Может нужно спросить у них, где живет лиса? Но чтобы встретить животных и помочь колобку нам нужно отправиться  в сказку. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс…». Покружились. Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Дети подходят к первому столу, на котором сидит зайчик, а рядом с ним конверт с заданием.

Воспитатель. И первое задание от зайчика «Пересчитай предметы»

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько морковок? Поставьте цифру

-Сколько яблок? (и т.п.)

-Все правильно посчитали? Молодцы!

-Посмотрите, зайчик, стрелочкой показывает, куда двигаться дальше.

Дети идут по стрелке и подходят  к столу, на котором сидит волк, рядом лежит конверт с заданием.

Воспитатель. А вот и следующий герой сказки. Чтобы он нам помог нужно выполнить его задание.

Воспитатель берет конверт и читает. «Рамки Монтессори»

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы! Посмотрите, волк, стрелочкой показывает, куда нам дальше идти.

Дети идут и подходят к столу, где сидит медведь, рядом конверт с заданием.

Воспитатель. Посмотрим, кто нам поможет в этот раз. Кто встретился третьим колобку? Конечно медведь!  Покажет дорогу в том случае, если выполним  его задание. Он так долго гулял по лесу, что перепутал все части суток.  Нужно ему помочь разобраться.

Воспитатель читает задание. «Закончи предложение»

Дети выполняют.

Воспитатель. Смотрите, медведь стрелкой дорогу указывает. Вижу вы устали немножко. Давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель. Отдохнули? Пора двигаться дальше.

Подходят к столу, на котором стоит домик, возле него лиса сидит, а рядом конверт.

Воспитатель. Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно выполнить ее задание.

Воспитатель читает задание. « Времена года»

Дети  отгадывают загадки.

Воспитатель. Вот и открыли дверь. А это кто? Правильно колобок, не успела его лиса съесть. Вернем его дедушке и бабушке.  А нам пора в д/сад возвращаться. Закрываем глаза и кружимся три раза «Крибле - крабле – бумс..» Вот мы и дома. Ребята, кому вы помогали? Какие выполнили задания? Молодцы!

Задание №1 «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

 

Задание №2 «Рамки Монтессори»

У волка случилась беда,  в его логове завелись мыши и прогрызли коврики. Нужно помочь волку зашить коврики.

 

 

Задание №3 «Назови части суток»

 

Задание №4  «Отгадай загадки о временах года»

 

 

 «Доскажи словечко»

Спим ночью, а зарядку делаем …(утром)

Делаем зарядку утром, а обедаем …(днем)

Завтракаем утром, а ужинаем …(вечером)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

 

 

Загадки о временах года

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила  (зима)

 

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К  нам из стран далеких (весна)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзинкой ходить,

Бегать по лужам под дождиком теплым

 И не бояться до нитки промокнуть (лето)

 

Если листья на деревьях пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года как тогда зовется (осень)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_3.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»

Открытое занятие по математике в средней группе «Б»

       «Путешествие в сказку»

                                                       Подготовила воспитатель 1кк

                                                       Карелина Л.Н.

                                        Воронеж,2016

 Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,  формирование умение      детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

  - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

- формировать  у детей представление о частях суток, временах года;

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

 - воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материал:  наборы цифр, карточки с изображением предметов, рамки Монтессори, кукольный театр.

                                              Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель. Дети вы любите сказки. Сейчас я вам расскажу знакомую вам сказку, а вы послушайте.

-Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель. Ребята, поможем найти колобка? Давайте, вспомним, кто встречался на пути колобка. Верно.  Может нужно спросить у них, где живет лиса? Но чтобы встретить животных и помочь колобку нам нужно отправиться  в сказку. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс…». Покружились. Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Дети подходят к первому столу, на котором сидит зайчик, а рядом с ним конверт с заданием.

Воспитатель. И первое задание от зайчика «Пересчитай предметы»

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько морковок? Поставьте цифру

-Сколько яблок? (и т.п.)

-Все правильно посчитали? Молодцы!

-Посмотрите, зайчик, стрелочкой показывает, куда двигаться дальше.

Дети идут по стрелке и подходят  к столу, на котором сидит волк, рядом лежит конверт с заданием.

Воспитатель. А вот и следующий герой сказки. Чтобы он нам помог нужно выполнить его задание.

Воспитатель берет конверт и читает. «Рамки Монтессори»

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы! Посмотрите, волк, стрелочкой показывает, куда нам дальше идти.

Дети идут и подходят к столу, где сидит медведь, рядом конверт с заданием.

Воспитатель. Посмотрим, кто нам поможет в этот раз. Кто встретился третьим колобку? Конечно медведь!  Покажет дорогу в том случае, если выполним  его задание. Он так долго гулял по лесу, что перепутал все части суток.  Нужно ему помочь разобраться.

Воспитатель читает задание. «Закончи предложение»

Дети выполняют.

Воспитатель. Смотрите, медведь стрелкой дорогу указывает. Вижу вы устали немножко. Давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Воспитатель. Отдохнули? Пора двигаться дальше.

Подходят к столу, на котором стоит домик, возле него лиса сидит, а рядом конверт.

Воспитатель. Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно выполнить ее задание.

Воспитатель читает задание. « Времена года»

Дети  отгадывают загадки.

Воспитатель. Вот и открыли дверь. А это кто? Правильно колобок, не успела его лиса съесть. Вернем его дедушке и бабушке.  А нам пора в д/сад возвращаться. Закрываем глаза и кружимся три раза «Крибле - крабле – бумс..» Вот мы и дома. Ребята, кому вы помогали? Какие выполнили задания? Молодцы!

Задание №1 «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

Задание №2 «Рамки Монтессори»

У волка случилась беда,  в его логове завелись мыши и прогрызли коврики. Нужно помочь волку зашить коврики.

Задание №3 «Назови части суток»

Задание №4  «Отгадай загадки о временах года»

 «Доскажи словечко»

Спим ночью, а зарядку делаем …(утром)

Делаем зарядку утром, а обедаем …(днем)

Завтракаем утром, а ужинаем …(вечером)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Загадки о временах года

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила  (зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К  нам из стран далеких (весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзинкой ходить,

Бегать по лужам под дождиком теплым

 И не бояться до нитки промокнуть (лето)

 

Если листья на деревьях пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года как тогда зовется (осень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...