Итоговое занятие "В лес красной шапочке"
план-конспект занятия по математике по теме

Галимова Алсу Рамиловна

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент

III. Работа с карточками "Найти свой домик"

IV. Физкультминутка

V. Игра "Какой цифры не хватает"

VI. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Эллюки»

Конспект итогового НОД по ФЭМП во второй младшей группы №8 за 3-й квартал 2014-2015 учебного года.

« В лес красной шапочке»

Составила: Галимова А.Р.

        воспитатель д/с №93 «Эллюки»

г. Нижнекамск,

2015

Тема: « В лес красной шапочке».

Возраст: вторая младшая группа.

Цель: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,  треугольник.

 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,                         «много»: «больше» и «меньше».

3. Выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов и умение детей различать цифры от 1 до 5.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методы и приемы: игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационные: Магнитная доска, красная шапочка(силуэт), геометрические фигуры, изображение грибов(силуэт), корзина(силуэт), изображение камень с цифрами, рисунки( горшочек варенья, пирожки, платочек).

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами.

Организация детей. За столами.

Ход НОД

I. Орг. Момент. 

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои места (дети сели).

 Сюрпризный момент.

 - Ребятки, к нам сегодня на занятие пришла красная шапочка. И у неё случилось беда. И она очень просит нас помочь ей в беде. Она шла по лесу собрала цветы на поляне, а корзину оставила под деревом и кто-то всё украл из корзинки. Если мы поможем ей, то все что было в корзинке вернется обратно, нам с вами надо выполнить все что скажет красная шапочка.

-Ребятки, а посмотрите пожалуйста, какие деревья и елки растут в лесу?(высокие и низкие).

II. Работа с карточками. «Найти свой домик».

- У вас на столах лежат карточки с  изображением геометрических фигур и вы должны каждой геометрической фигуре найти свой домик. (кладу в корзину горшочек с вареньем).

Дети выкладывают геометрические фигуры на обозначенные места на шаблонах.

- Перед вами поляна, где растут грибы. Какие грибы по величине растут? (большие и маленькие).

- Камиль, соберет большие грибы, а Лиза маленькие.

- Камиль, сосчитай сколько грибов собрал?

- Лиза, ты  тоже сосчитай сколько маленьких грибов собрала.

III. Физкультминутка.

-  А теперь, ребятки,  немножко отдохнем.

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

- Молодцы, с заданием справились. Смотрите у нее в корзинке пирожки лежат.

-Садитесь. Отправимся в путь дальше.

- Идет красная шапочка и вдруг на дороге лежит большой камень, а под ним лежит её платочек, а на камне написаны цифры.

IV. Игра « Какой цифры не хватает».

- Давайте поиграем в игру « Какой цифры не хватает». На доске изображен камень с цифрами дети по просьбе воспитателя закрывают глаза и воспитатель убирает цифру после чего дети дальше угадывают какой цифры не хватает.  (кладу в корзину платочек).

V. Итог занятия.

- Все что она потеряла мы смогли помочь ей вернуть. А теперь мы её отправим домой в деревню к бабушке.

- А по какой тропинке мы её отправим домой? (по широкой).

- Ребятки, что мы сегодня делали на занятии?

- А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Интегрированное физкультурное занятие "Про Красную Шапочку"

Интегрированное сюжетное физкультурное занятие для воспитанников средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Поможем Красной Шапочке»(средняя группа) Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательн...

Итоговая НОД "Поможем Красной Шапочке" (ОО: Познавательное развитие Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе

Конспект итоговой НОД  "Поможем Красной Шапочке"  (ОО: Познавательное развитие. Разделы: ФЭМП и Окружающий мир) в средней группе...

Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке»

Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами каких предмет...