Логико- математическая игра
статья по математике (старшая группа) на тему

Лабиринты Кайе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx642.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный

поток представлений,

понятий об окружающем мире».

 В.А.Сухомлинский.

Игра является основным естественным видом деятельности, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок. Логико-математические игры для дошкольников разработаны для того, чтобы развивать у детей способность самостоятельно, независимо от старших решать задачи разнообразных направлений. Также развивается способность к познавательной и творческой активности.

В своей работе я использую  логические лабиринты  Кайе  Чему учат игры Кайе? Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью:

- Пространственные представления. Ребенок учится мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур, мысленно проектировать зрительные образы.

- Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем разноцветные, поэтому начинать можно с них. Во время занятий и игр ребенок тренирует концентрацию внимания и способность долго удерживать ее.

 - Образное, ассоциативное и творческое мышление. Для самостоятельного проектирования требуется замысел и понимание возможностей набора. Однако его опции настолько широки, что он развивает ребенка значительно лучше, чем пазлы.

В серии «Лабиринты» 4 игры по 160 пластиковых карточек в каждой. В этой серии карточки — квадратные. «Речной»  и «Солнечный» лабиринты- двухцветные, «Лесной» — трехцветный, а «Радужный» — четырехцветный

«Радужный»                                         «Лесной»

«Солнечный»                                            «Речной»

 

 Названия даны по цветовой гамме, однако собирать из них можно что угодно: изображения, напоминающие живые существа, предметы, транспортные средства, цифры, абстрактные картины из линий или геометрических фигур. Карточки этих игр между собой не совместимы, поскольку в них используются разные цвета и расположение рисунков на карточках. Однако если ребенок хочет экспериментировать, то может создать огромную мозаичную картину из карточек разных наборов. Начинать лучше с двухцветных лабиринтов, поскольку оперировать с ними ребенку проще.

Варианты игры:

1. Пасьянс — самый простой вариант для начинающих.

2. Графический конструктор складывается по заданию из буклета. 3. Графический  трансформер: в буклете показаны варианты, что и как в конструкции нужно изменить, чтобы получить другое заданное изображение.

4. Домино — простой подбор игроками по очереди подходящих карточек без задачи построить определенную конструкцию. Коллективное творчество при этом может оказаться довольно неожиданным и увлекательным.

5. Свободное проектирование-создание собственных образов и картин. «Лабиринты» рекомендуют детям от 5 лет. Однако начинать играть можно и в более раннем возрасте, особенно если ребенок явно любит конструкторы, пазлы и прочие игры такого типа.

«Детские игры окупаются золотом

самой высокой пробы , ибо воспитывают,

 развивают в ребенке целостно милосердие

и память, честность и внимание, трудолюбие

 и воображение, интеллект и фантазию,

справедливость и наблюдательность,

язык и реактивность --словом, все,

что составляет богатство

человеческой личности».

И.Хейзинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

Логико-математические игры в работе с дошкольниками как средство формирования логического мышления

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас,в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Логико-математические игры

Данная презентация посвящена воспитанию интереса к занятиям математикой и развитию  логических способов    познания....

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....