«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Герт Наталья Викторовна

Образовательная область "Познавательное развитие"

непосредственно-образовательная деятельность 

по «Формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну математики»

(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до семи лет)

воспитатель МБДОУ "ДС  №12 «Росинка» Герт Н.В.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область "Познавательное развитие"

непосредственно-образовательная деятельность  

по «Формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну математики»

(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до семи лет)

воспитатель МБДОУ "ДС  №12 «Росинка» Герт Н.В.

Цель: продолжать систематизировать у детей полученные знания по формированию элементарных математических представлений, при использовании инновационных технологий, программ.

Задачи:

- упражнять в порядковом счете от 1 до 10;

- продолжать закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня;

- закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры;

- продолжать знакомить и закреплять знания детей выкладывать задание по образцу из палочек Кьюзинера;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, умение радоваться, достигая цели;                                                                                                                                   - развивать интерес к математике;

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный», составление презентации для НОД.

Оборудование: мультимедиа (презентация) «Путешествие в страну математики»; модель дней недели (цветные карточки); плоские геометрические фигуры разных цветов и размеров; панно; счетные палочки; палочки Кьюзинера; блоки Дьенеша.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент, использование художественного слова, использования инновационных технологий.

Используемая литература:                                                                                                                     1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) – М. Мозаика–Синтез, 2003 г.                                                                                                                   2. Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение, 1985 г.

25 января 2017г.

Ход НОД:

(звучит музыка) Дети заходят под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им улыбку.

Воспитателю на телефон пришла смс, рассматривает смс и удивленно говорит: «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».                                                                                      

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна  очень ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая колдунья. Она сотворила ужасные вещи.  Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.                                    Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».                                                              

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»                                                                                     Дети: «Да, да, поможем!»                                                                                                           Воспитатель: А как мы поможем царице математике? Что мы должны сделать? Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)                                                                                      - А может нам полететь на ковре – самолете? Ну, для этого мы должны произнести волшебные слова, порядковый счёт от 1 до 10. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)                                                                         Воспитатель: «Посмотрите ребята, чтобы попасть в это царство, не так - то  просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»                                                                                                                    Прохождение пароля.                                                                                                            Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.                    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:          1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали  пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Посмотрите на столе лежат конверты.

- Как вы думаете,  для чего  они нам нужны? Каждый конверт обозначен цифрой,  для того чтоб выполнить задания  нам их нужно разложить по порядку,

- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.           Задание 1:  «Живая неделя», «Назови соседей».                                                               Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.                                              Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: Ребята, посмотрите и скажите что это за карточки? Чем они отличаются друг от друга? Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:                                              понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

- Ребята, во втором задание говорится о том,  что злая колдунья разрушила Математическое Царство, и мы должны помочь жителям восстановить (построить) город. Как вы думаете, что в этом городе она могла разрушить?  

Дети: « дома, транспорт, деревья, растения, напугала животных, птиц, жителей этого города».

Задание 2  «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур; работать сообща, создавая из готовых форм изображения домов.

Материал: панно, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.

Ход: дети выполняют работу на панно из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома.  Работа проходит под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

-  Мы восстановили город, а вы говорили, что кроме домов в городе есть ещё транспорт, и следующие задание, нам нужно отремонтировать транспорт.

Задания 3. Работа с блоками Дьенеша « Ремонт транспорта» (ремонтно - мастерская)

Каждый ребенок из блоков  выкладывает свой вид  транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Ребята, вы на верно устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)                                                                                        - Следующие задание, нам надо привести в порядок счетные палочки, злая колдунья перепутала все узоры. Что мы должны сделать?

Игровое задание 4, со счетными палочками «Геометрические узоры».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну, а теперь, последнее задание. Злая колдунья спрятала ключ, Царица Математики не может закрыть своё царство, чтоб колдунья больше не смогла проникнуть в царство. Как мы можем помочь этой беде?

Ответы детей.

Задание 5. Работа с палочками Кьюзинера «Изготовления ключа»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились мы и с этим заданием.

Воспитателю приходит смс, зачитывает детям: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Большое спасибо,  вам ребята»

- Давайте попрощаемся с Царицей Математике и с жителями страны, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. Ну, для этого нужно произнести волшебные слова, обратный счёт от 10 до 1. (Звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята мы с вами такое большое доброе дело сделали. Какое доброе дело мы с вами сделали? А чем мы помогли? А что для вас было самым сложным в заданиях? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?  

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...