Занятие по математическому развитию "Игры с зайчиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ. Целями данного занятия является закрепление знаний детей о геометрических фигурах, формирование представлений о количестве предметов (один, два, много, ни одного), закрепление умения различать основные цвета. Занятие соответствует требованиям ФГОС. В структуре занятия основные его этапы насыщены игровыми моментами, дидактическими играми, разнообразным лексическим и наглядным материалом, что делает обучающий материал для детей с интеллектуальным нарушением более доступным для понимания и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ

Тема: «Игры с зайчиком»

Цели:

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-отвечать на вопрос «сколько?»  словами «один, два, много, ни одного».

-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один, два предмета.

Методические приемы:

-рассматривание предметов;

-игры «Разложи кубики по коробкам»,  "Найди предмет такой же формы"; «Сколько кружочков?»

-практические действия с предметами.

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,два, много, ни одного);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-закреплять знания о форме предметов.

- Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать память, наблюдательность, мыслительные процессы;

-расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться, интерес к занятию;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Создание игровой ситуации.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?

Он под кустиком живет, морковку грызёт.

От лисы и от волка убегает ловко.

 -Кто это? (ответы детей - зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

- Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.  Давайте их рассмотрим:

 -Никита, какие кубики по величине? (больше и маленькие).

-Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у педагога демонстрационные кубики: большой и маленький.

Педагог первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка, какая? (маленькая).

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

2. Игра-задание  «Найди предмет такой же формы».

-Посмотрите, какую фигуру принес нам Степашка (круг).  А какие предметы в нашей группе похожи на круг? (ответы детей – мяч, тарелка, обруч, часы).

-А как называется эта фигура? (квадрат). Какие предметы имеют квадратную форму? (картина, кубик, окно, коробка, доска).

-Как называется эта фигура? (треугольник).  Какие предметы похожи на него? (елка, пирамидка, крыша дома, колпак Петрушки, башня).

3.Физкультминутка.

Зайчик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

4. Игра - задание «Сколько кружочков?» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Педагог: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы?  (круглая).  А ещё перед вами коробочки, что в них?  (кружочки). Какого они цвета? (красного). Сколько кружков? (много). А на тарелочке?  (ни одного).

-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

-Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь возьмите еще один кружок, сколько стало кружков? (два).  Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного).

-Давайте, поделимся с зайчиком. Дадим ему по одному кружочку.

-Один, один, один, посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).

-Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! '' - говорит вам Степашка.

-А теперь нам пора прощаться со Степашкой. Ему пора возвращаться в лес. Степашке очень понравилось играть с вами, он узнал много интересного. Молодцы, дети, вы сегодня многому научили Степашку, а он в лесу будет учить своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка "Заколдованный зайчик"

Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...

Конспект НОД Формирование элементарных математических знаний «Помогаем зайчику».

Конспект НОДФормирование элементарных математических знаний «Помогаем зайчику»....