Занятие по ФЭМП
материал по математике (старшая группа) на тему

Шайхутдинова Лилия Рауфовна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Викторина "Давайте дружить"

Программные задачи:

упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;

совершенствовать навыки порядкового счета предметов;

развивать у детей воображение, внимание, мышление, память;

воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.

Оборудование и материалы:

игрушки Незнайка и Почемучка,

изображение схемы городской улицы на бумаге,

полоски  бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,

предметные карточки в  количестве  от 1 до 10,

наборы геометрических фигур.

План проведения занятия:

1. Вводное слово воспитателя.
2. Интеллектуальная разминка.
3. Задание № 1 «Посели друзей в квартиры».
4. Задание № 2 «Назови соседей числа».
5. Игра "Не ошибись".
6. Физкультминутка.
7. Задание № 3 "Веселые задачки".
8. Задание № 4 "Собери ковер".
9. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ.

1. Вводное слово воспитателя

– Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.
Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».
А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».
– Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.

(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)

Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" – помогают Незнайке,  команда "Веселые ребята" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание  командам вручаются флажки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше флажков.

2. Интеллектуальная разминка

Каждой команде по очереди загадываются загадки.

1. У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).
2. Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).
3. На два пальца меня надевают. Что нужно – мною разрезают.(Ножницы).
4. Два колеса впереди, два колеса сзади, два справа, два слева. 
(Машина).

3. Задание № 1 «Посели друзей в квартиры»

Перед  участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.

– Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Где это?
– Незнайка хочет жить в самом низком   доме, на 4 этаже, в квартире слева. Где это?

4. Задание № 2 «Назови соседей числа»

Команды отвечают по очереди.

1. Назови соседей числа 3?
2. Какие числа живут с числом 5?
3. Назови соседа числа 6 справа?
4. Назови соседа числа 7 слева?
5. Какое число живет слева от 10?
6. Какое число  живет справа от 4?

5. Игра "Не ошибись"

Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел  от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

6. Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем  зарядку.
Очень нравится нам 
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки  опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

7. Задание № 3 "Веселые задачки"

Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.

1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ... (2).

2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок  
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)

3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).

4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в  пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)

8. Задание № 4 "Собери ковер"

Воспитатель участникам  показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.

9. Подведение итогов викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...