реализация преемственности в обучении младших школьников арифметическим действиям
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Новицкая Оксана Вячеславна
Актуальность данной темы.
1.Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования.
2.Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novitskaya_5.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ НОВИЦКАЯ ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВНА Научный руководитель: к.п.н., доцент И.И. Палашева Рецензент: к.п.н., доцент А.В. Боева

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 3

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ поиск эффективных методических способов обеспечения преемственности процесса обучения арифметическим действиям дошкольников и младших школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ Предмет исследования Объект исследования методика реализации преемственности в обучении математики младших школьников процесс реализации преемственности в обучении математики младших школьников при изучении арифметических действий

Слайд 5

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ Цель исследования – разработка методики изучения арифметических действий, обеспечивающей непрерывность и преемственность курса «Математика» в начальной школе

Слайд 6

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Провести анализ состояния проблемы преемственности в педагогической теории и практике обучения математике 2. Определить педагогические условия по формированию преемственности и обучающихся к учебной деятельности 3. Выявить основные критерии к формированию преемственности младших школьников к учебной деятельности. 4. Экспериментально обосновать методы реализации преемственности в обучении младших школьников арифметическим действиям.

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ методической, математической, педагогической и психологической литературы; теоретическое исследование проблемы; 2) экспериментальная проверка методики реализации преемственности в обучении младших школьников арифметическим действиям; 3) общенаучные методы исследования: обобщение, классификация, систематизация, сравнение, анкетирование, интервьюирование.

Слайд 8

целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 9

Основная задача – развитие личности, способной занять достойное место, вырастить человека, который может взять на себя ответственность за себя и своих семей. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 10

группы проблем связи между муниципальной дошкольной организации и начальной школой 2) Преемственность в формах и методах воспитательной работы. 1) Преемственность в содержании обучения и воспитания. 3) Преемственность педагогических требований и условий для образования детей дошкольного возраста. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 11

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ преемственность в изучении арифметических действий в МБДУ и в начальной школе У детей дошкольного возраста и у младших школьников формируются арифметические умения ПРИМЕР: числа первого десятка. как образуется каждое следующее число в натуральном ряду; устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами; учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду).

Слайд 12

Простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 - 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ Сложные выражения вида 6 + (6 - 2)

Слайд 13

особое внимание уделяется решению текстовых задач Задачи - способ логического мышления РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ +, -, =

Слайд 14

www.themegallery.com Отгадайте загадку Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас.

Слайд 15

www.themegallery.com Счёт "цепочкой" 3 +7 ; 4 + 6 ; 4 + 8 8 – 4 ; 6 – 2 ; 9 – 2 5 10 4

Слайд 16

www.themegallery.com КУБ 1 2 3 4 5 ребра грани вершины единицы объема: см, дм, м, Задание №3. «Узнай КУБ!»

Слайд 17

www.themegallery.com Куб 8 вершин 6 граней 12 граней «Помоги Чебурашке!» 10 вершин Задание №4.

Слайд 18

Реши текстовые задачи на сложение У Пети есть 2 флажка. У Вити тоже 2 флажка. Посчитай количество флажков у Пети и Вити вместе? 2. К паравозику прицепили 4 вагона, а за тем ещё один вагон. Сколько всего вагонов прицепили к паровозику. На Новый год Ксюше бабушка подарила 2 зайчиков, папа подарил крокодильчика, а мама подарила Чебурашку. Сколько всего подарков получила Ксюша на Новый год? 4. У дороги стояли 3 домика. За год рядом с ними построили ещё 2 домика. Сколько домиков теперь стоят у дороги? РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность и перспективность в развитии речи дошкольников и младших школьников

Хорошая речь - основа обучения всем предметам инструмент познания. Чем богаче практический речевой опыт ребенка, тем быстрее и легче он продвигается в обучении по всем предметам, тем быстрее он овладе...

«Роль дидактических игр в обучении младших школьников»

Игра - особенно организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и внутренних сил. Игра постоянно подразумевает принятие решения – как поступить, что заявить, как победить?...

Обучение младших школьников навыкам самообслуживания.сентябрь 2017

Диагностика уровня сформированости положительного отношения к труду у младших школьников....

Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

Деловая игра "Преемственность содержания по обучению грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"...

«Обучение младших школьников умению пользоваться фразеологизмами в речи»

В русском языке существует целая наука, изучающая эти выражения - фразеология. Слово «фразеология» происходит от двух греческих слов: «фразис» - «выражение&raqu...

Выступление в рамках городского семинара "Роль игры в воспитании и обучении младших школьников"

В процессе учебной деятельности младший школьник остро нуждается в организации его умственной активности. Младшим школьникам трудно понять приказы, запрещения, призывы к долгу ученика, они не могут до...