«Золушка в стране математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дударева Зоя Петровна

Интегрированное занятие пос элементами экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике338.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Золушка в стране математики»

с использованием ИКТ (презентация) в старшей группе

 Задачи:

Образовательные:

1 . Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах  

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6. Располагать палочки Кюизенера по длине;

7. Закреплять название геометрических фигур;

8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Материал:

Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт: 1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2) определить, какие бусы тонут, а какие нет.
ВыводМеталлические шарики притягиваются магнитом, металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» Слайд 1

Описание: http://hq-pix.ru/ob/30/zolushka_1024x768.jpg

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

Слайд 2Описание: http://aqua-rists.ru/images/e/4/skazochnyj-opros-vopros_1.jpg

Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да).

Слайд 3

Описание: http://old.amazingbook.ru/published/publicdata/WEBASYST/attachments/SC/products_pictures/zolushka2_enl.jpg

Так, как она в стране математики то и задания будут математические

Слайд 4

Описание: http://www.vseodetyah.com/editorfiles/images/multi/zolushka/zolushka-large-3.jpg

Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.

Воспитатель: Первое задание. Перечислите дни недели. Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Перечислите все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: третий, второй, первый, четвёртый, пятый. Молодцы.

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру.

Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:

•  Поставьте круг в середину листа

•  Квадрат в верхний правый угол листа

•  Треугольник в нижний левый угол листа

•  Трапецию в нижний правый угол листа

•  Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову поднимем выше И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: четвертое задание. Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд 7

Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.

Воспитатель: пятое задание.

Слайд 8

Описание: http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/42/37231/img35.jpg Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесите магнит к предметам и найдите металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: шестое задание.

Слайд 9

Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет? Что нужно для этого? Ответы детей (опустить в воду предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод: металл, стекло, тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

Слайд 10

Описание: http://board.salle.com.ua/i/6779/67792/262752_2010110022.jpg

Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо».

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы: Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.