Конспект занятия «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Надежда Андреевна Прокопова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-leb.mat_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказку»

                                                        Подготовила: Воспитатель

МКДОУ д-с «Буратино»

Прокопова Н.А.

Интеграция  образовательных областей: «Познание» ( формирование  элементарных   математических  представлений , познавательно-исследовательская  деятельность), « Коммуникация» , «Социализация».

Виды  детской  деятельности:  игровая,  коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер,цвет).

- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов.

- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход организационно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Герои сказок.

Воспитатель: Вы можете сказать, из каких сказок?

Дети: «Конек-горбунок», «По щучьему веленью» и др.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».

(Воспитатель показывает ковер-самолет.)

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки - геометрические фигуры».

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.)

Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют большие и маленькие формы фигур.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.  Теперь становитесь  на «ковер- самолет» и повторяйте за  мной волшебные  слова.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета.)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы попали? Ой, а нас кто-то встречает?

(Появляется кукла-Аленушка, за куклу говорит воспитатель.)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Гуси-лебеди – это герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

(Добираются до яблони. За яблоню говорит воспитатель.)

Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята, вы справились.

(Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Воспитатель: Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

                       Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

(Впереди речка.)

Воспитатель: Дальше мы идти не можем – яблочко привело нас к речке.

Скажите, пожалуйста, речка какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой мостик?

Дети: Короткий, узкий.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Физминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-Топ-топ!

К речке  быстрой  мы  спустились .

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так  славно  освежились.

Шли мы, шли и до печки  дошли!

Воспитатель: Попросим    печку  показать нам дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка : Я вам, дети, подскажу и дорогу покажу.

                               Но пока вы не спешите, пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, какие  мы умеем делать вкусные пирожки.

   Пальчиковая   игра «Пирожки»

Я пеку ,пеку, пеку                                                                                           ("Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки                                                                                   ( Поочередно загибают пальчики.)

Для зайки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                                                                                ( Хлопают          в ладоши. )

Печка : Ой, какие вы молодцы, ребята. А теперь слушайте и запоминайте, как добраться до Бабы-Яги.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Идем дальше. Видим избушку на курьих ножках. Появляется Баба-Яга (кукла).)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай на Иванушку.

Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь. Кто ответит на мой  вопрос? Наступило интересное время года: солнце греет, но уже не жарко, как летом; ветер подует, но еще не ледяной, не зимний; деревья стоят красивые – желтые и красные, коричневые и оранжевые. Какое же это время года?

Дети: Осень.

Баба-Яга: На зиму белка грибы запасает, каждый об этом, конечно же, знает! Помогите мне собрать грибочки для белочки.

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут! Скажите, пожалуйста, сколько больших грибов?

Дети: Один.

Воспитатель: Скажите, сколько здесь маленьких грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.

А вот грибы здесь, у сосны, мы их тоже посчитаем, сколько их всего узнаем!

(Дети считают грибы, уточняют, что их четыре.)

Воспитатель: Чудеса в лесу случаются, у наших деток глазки закрываются, тут вдруг белка прискакала и грибы здесь увидала.

(Дети закрывают, потом открывают глаза. В это время белка (воспитатель) убирает один грибок.)

Сколько грибочков она забрала, кто же из вас мне ответит, друзья?

(Дети уточняют, что грибов стало меньше на один.)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Все знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

(Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку Аленушке.)

Дети: Спасибо, Баба-Яга.

Баба-Яга: У меня для вас  есть угощения.

(Баба-Яга угощает детей.)

Воспитатель: Скажите спасибо Бабе-Яге за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Все на ковёр-самолет»                                                  

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказке. На чём   мы путешествовали?

 В какую   сказку?

 Чем мы помогли героям сказки  «Гуси-лебеди»?

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Бабы   Яги  не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....