КВН в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Симкина Галина Владимировна

        Важнейшим средством интеллектуального развития ребёнка – дошкольника является изучение математики в детском саду. Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребёнок заинтересован деятельностью.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

    В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он ни трудится.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»

Программное содержание:

  • развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки;

  • развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

  • закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.

  • развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения;

  • совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям;

  • уметь действовать в коллективе при решении определенных задач;

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов на математическую тему, дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Найди свое место», «Какой по счету»,  «Назови соседей»,  «Поставь как надо», «Разложи полоски», «Разложи правильно цифры», « Поставь в окошки соседей чисел».

 

Оборудование.

Телевизор, слайды, тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей для каждого, набор цифр от 1 до 10, пеналы с геометрическими фигурами,  на стол 10 полосок разной длины для каждого ребёнка, 2 набора с цифрами от 1 до 10,

« лабиринты», « домики с пропущенными цифрами», муз. произведение : «Пятна у жирафа» Железного.

Организационный момент.  

Эмоциональный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята,   давайте   поприветствуем   наших   гостей.    А   теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

   Будем вместе мы играть

   И заданья выполнять!

Воспитатель:   Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной стране    математики,   где   нас   ждут   числа,   геометрические фигуры и разные математические задания.

Но, внимание ! Нам пришло сообщение на телефон . Давайте прочтём.

 -Здравствуйте, ребята ! Я – Маша, из мультфильма « Маша и Медведь». Мы с мишкой знаем, что вы дружные ребята, много знаете и умеете, поэтому хотим с вами поиграть в игры. Мы прислали вам видеосообщение . Читайте и играйте!  В конце игры вас ждёт сюрприз.

Воспитатель включает телевизор.

( Слайд № 1)

Появляется изображение Маши и Медведя. Воспитатель читает:

«- А вот и мы!!! Вы хотите играть? Тогда образуйте 2 команды.

Команда мальчиков под названием « Медведи».

Команда девочек под названием « Маши».

Разберите эмблемы. Выберите жюри. И посмотрим, какая команда выиграет. Читайте задания и выигрывайте».

( Слайд № 2 ) Небольшая разминка для двух команд.

                (Задачи на логическое мышление)

Разминка: 

 1. Сколько ушей у 3х  мышей?

 2. Сколько лапу  2х  медвежат?

 3. У бабушки Даши внучка Маша,

     Кот Петушок и собака Дружок.

     Сколько всего внуков у бабушки Даши?

           

4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

                         Сколько всего овощей лежат на столе?

                         (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) 

 5. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

                 

  6. На березе  3 толстых ветки.

                         На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.

                         На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

                         Сколько всего яблок?

                                       (нисколько, на березе яблоки не растут)

7. Какой рукой лучше размешивать чай?

8. Сколько всего ног у мальчика и его кота? 

                   (2 ноги, у кота – лапы)

9. Кто старше 3х летний Петя или  5и летний Саша?

10. Когда черной кошке лучше пробраться в дом?

                 (когда будет открыта дверь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому  справились с этими заданиями.

( Слайд№ 3)    

Команде « Медведи»

                           - Сколько дней  в  неделе?

                           - Какой сегодня день недели?  

                           - Какой день недели был вчера?

                           - Какой день недели будет завтра?

                           - Как называется первый день недели?

                           - Назовите 4й день недели.

                           - Как называется  5й день недели?

                           - Сколько рабочих дней в неделе?

                           - Сколько выходных дней?

                           - Назовите выходные дни.

        (Стих-е  о днях недели.)

Т. Маршалова
В ПОНЕДЕЛЬНИК  Черепаха ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК - резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Команде « Маши»

 - Как называется часть суток от конца дня, до начала ночи? (вечер)

- Какая часть суток мудренее вечера? (утро)

- Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (утро)

- Какие сутки - длиннее – вчерашние, сегодняшние, завтрашние?

                 (одинаковые , во всех 24 часа)

      (Стих-е о сутках.)

Сутки.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

( Слайд№4)

Разложите цифры последовательно.

«Медведи» – от 1 до 10;

«Маши» – от 10 до1. Проверьте правильность ответов.

( Слайд№ 5)

Физкультминутка

ВоспитательПриготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

(  Слайд№ 6)

Воспитатель:

 - Разложите  правильно полоски -  От самой длинной до самой короткой.                                                                                        Чья команда быстрее справится?

- Назовите по порядку полоски? – команда «Медведи»

- На каком месте лежит красная полоска?- команда « Маши»

- Какая полоска самая длинная?- команда « Медведи»

- Какая полоска самая короткая? -  команда « Маши»

( Слайд№7)

«Постройтесь  по росту»

  • Мальчики, начиная с самого высокого, заканчивая   самым низким.   
  •  Девочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

                 

 Д/игры:  «Найди свое место», «Какой по счету»

                  

(Слайд№ 8)

« Лабиринты» - Помогите Маше пройти к медведю.

Чья команда быстрее выполнит задание.

(Слайд№9)

                  Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

( Слайд№ 10)


Воспитатель: Сейчас мы поработаем с бумагой, геометрическими фигурами и цифрами. Дети по заданному количеству раскладывают геометрические фигуры:

    В левый верхний угол  - 4●, - обозначить результат цифрой.

    В левый нижний угол - ■ на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.

В правый верхний  угол -  овал на 1> чем кружков, результат обозначить цифрой.

В правый нижний угол - ▲на 1> чем квадратов, результат обозначить цифрой.

    В середину - 1 прямоугольник.

( Слайд№ 10)

« Рассели соседей» -поставьте в окошки соседей чисел

( Слайд№ 11)

Дидактическаяигра:  «Да-нет»

Цель:  учить мыслительному действию, работать с  недостатком данных.

ХодМаша загадывает  геометрическую фигуру.

           Дети спрашивают:

- она желтая( синяя, красная)- (да, нет)

- у нее есть углы- (да, нет))

- у нее 3 угла- (4 угла) (да, нет)

- она маленькая -(да, нет)

- она толстая - (да, нет)

        Загаданная фигура появляется на экране.

( Слайд№ 12)

Маша: «Спасибо, ребята, что поиграли с нами». 

Пока жюри подсчитывает результаты , предлагаю

Физминутку    «У жирафа пятна»

 

Жюри объявляет результаты и награждает детям медалями

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все были очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.

Вам надо правильно сложить по порядку ваши медали  и прочитать волшебное слово, которое зашифровано в ваших медалях.

 – Давайте его скорее прочитаем. 
(Дети составляют слово из медалей и получают слово «ПОБЕДА»)

                                         

Воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок»

п. Любохна   Дятьковского района     Симкина Г.В.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....