Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чекаурова Анна Андреевна

Конспект по познавательному развитию (математика) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_zashchitu_itog.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Соберем куклу Катю на бал»

Лексическая тема – «Одежда»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, формирование целостной картины мира) и речевое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой;
  • Закреплять умения ориентироваться на плоскости;
  • Активизировать словарь детей (сапог, туфля, ромб, трапеция, обувь, головные уборы);
  • Закрепить умение использовать обобщающие понятия.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение работать по схеме
  • Развивать зрительную  память, зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать мелкую моторику рук

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим

Оборудование и материалы:кукла, одежда для куклы (шляпка, платье, туфли),  лотки с кинетическим песком,палочки для написания цифр, пуговицы, геометрические фигуры, кубики (Никитина) со схемами,

Ход занятия.

  1. Организационный момент: дети вместе с педагогом встают в круг

«Доброе утро!» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя, здоровается с ребятами и рассказывает, чтоЗолушка пригласила её на бал, а праздничной одежды нет. Фея, крестная Золушки, согласилась ей помочь, припасла красивый наряд и положила его в волшебные сундучки, но чтобы они открылись нужно выполнить несколько заданий. Если открыть сундучки, не выполнив задания, подарок феи исчезнет, и Катя не сможет пойти на бал.

  1. Задание первое: «Собери узор».  Используются Кубики Никитина, схемы - туфля и сапог.

Примерные вопросы к заданию:

- Что вы собрали?

- Сколько сапог?

- Сколько туфель?

- Чего больше сапог или туфель?

- Что это, одним словом?

Достают из сундучка туфли для Кати.Дети говорят, что туфли и сапоги – это обувь, воспитатель предлагает назвать и другую обувь, известную детям.

  1. Задание второе: «Колпачки для гномов». Необходимо найти заплатки для колпачков заданной формы и расположить их в определенной  последовательности на плоскости.  

Примерные вопросы и задания

  • Возьмите круглую заплатку желтого цвета и положите её перед собой.
  • Возьмите заплатку, у которой три угла и положите ее справа от круглой.
  • Возьмите прямоугольную заплатку оранжевого цвета и положите ее между круглой и треугольной заплатками.
  • Возьмите квадратную заплатку коричневого цвета и положите ее слева от круглой.
  • Возьмите овальную заплатку красного цвета  и положите ее первой.
  • Возьмите заплатку в виде ромба и положите ее между прямоугольной и треугольной.
  • Возьмите заплатку в виде трапеции голубого цвета и положите ее последней.
  • Проверим, что у нас получилось……………..

 

Игра с колпачками от куклы Кати «Что изменилось», на доске расставлены колпачки гномов, дети закрывают глаза, педагог меняет местами несколько колпачков и просит сказать, что изменилось. И так несколько раз.

Дети ремонтируют колпачки, называя заплатки по форме: круглая, прямоугольная, квадратная ……

Дети говорят, что колпачки – это головные уборы, воспитатель предлагает назвать и другие головные уборы, известные детям.

  1. Физкультминутка: кукла Катя предлагает отдохнуть и поиграть с платочком:

Ты беги платок веселый

Быстро, быстро по рукам

У кого платок остался

Пусть в кругу станцует нам

Вы ребята, не зевайте

И за … повторяйте

  1. Задание третье: «Сюрприз в песке».

Воспитатель предлагает поиграть с волшебным песком и поискать в нем пуговицы. Найти пуговицы и сложить их в тарелочку (дети ищут пуговицы в песке).

Вопросы:

- Сколько пуговиц нашел Даня?

- Сколько пуговиц нашла Маша?

- Сколько пуговиц нашел Миша?..............

Воспитатель говорит слава, а дети выполняют движения и разравнивают песос

Будем мы в песок играть

Нужно нам его примять

Кулачками постучать

Ладошками  погладить

Воспитатель предлагает слева выложить пуговицы в столбик, а справа написать цифру, которая обозначает их количество.

Выполнив задание, достаем из сундучка бальное платье.

Дети говорят, что платье – это праздничная одежда, воспитатель предлагает назвать и другую праздничную одежду, известную детям.

  1. Провожаем Катю переодеваться и рассматриваем её при возвращении.

  1. Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось помогать Кате?

Что для вас было самым интересным?

Что было самым трудным?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...