«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кубеева Альфия Ахметалиевна

Конспект  образовательной деятельности  по познавательному развитию (средней группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» МО ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию (подготовительной группы)

«ПУТЕШЕСТВИЕ по стране математике»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

            Составил:воспитатель

           I  категории  Кубеева Альфия Ахметалиевна

 

Ясный – 2016 год

Тема: «Путешествие по стране математике»

Вид НОД: учебно- познавательное

Тип НОД:  игра- путешествие, интегрированное (труд, познание, коммуникация)

Цель: развитие познавательной деятельности детей  и их познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие задачи: 

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.  

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

 отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

 Словарная работа:

 путешествия,  стражник, сокровище.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, раздаточный материал

Демонстрационный материал: «телеграмма; цветы; цифры; CD- проигрыватель, диск; раздаточный материал (простой карандаш, карточки с цифрами и знаками);  аудиозапись «Штормовое море с ветром», «Красная шапочка»  

План НОД:

ХОД НОД:

I ч. Введение в тему:

1. Получение телеграммы. …….………..…...….……………………......…1мин

2. Зачитование телеграммы………………………………………………….1мин

II ч. Основная:

1. Приглашение в путешествие……..…………………………………….....3мин

2. Построение корабля………...……………………………………………..3мин

3.Прибытие на остров..……………………………………………………….1мин

4.Решение логических задач  ………………………………………………..5мин

5.Физ. минутка…..…………………………………………...……………….1мин

6. Работа с тетрадями……...………………………………………………..10мин

7.Находка клада …………..….………………………………………………1мин

8.Беседа о книге……………………………………………………………..3мин

III.Заключительная:

Вот такое интересное  путешествие нас ожидало  на занятие……………2мин

Занятие длится (30 минут)

Ход НОД:

Часть I. Введение в тему НОД

1. Получение телеграммы

Здравствуйте дети! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся с помощью жестов и мимики! (дети улыбаются, кивают головой, машут рукой).

( Вдруг стук в дверь - приносят  письмо от медведя Умки)

2. Зачитывание телеграммы

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваш друг медведь Умка!»

Часть II. Основная

1. Приглашение в путешествие

- Ребята, отправимся в путешествие?  (Да!)

- А на каком виде транспорте лучше отправиться в путешествие на остров чудес? (на лодке, на катере )

- Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле!

- Мы сейчас с вами смастерим его!

2. Построение корабля

- Я начну ,а вы продолжите : поставили точку на середине листа, от этой точки 5кл.-вниз,5кл.-вправо,2кл.-вниз,10кл.-влево,2кл.-вверх,5кл.-вправо,5кл.-вверх,1кл.вправо,1кл.вниз,1кл.вправо,1кл.вниз1кл.вправо,1кл.вниз,1кл.влево,1кл.вниз,1кл.влево,1кл.вниз1кл.влево.

-Давайте полюбуемся на наш корабль!

 Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, возьмите за руки своего соседа. Начнём отсчёт (от 1 до10).Закрывайте глаза. Вот мы и в море (звук шум воды)

3. Прибытие на остров

Воспитатель: вот мы и приплыли к волшебному острову чудес! Ребята этот остров очень необычный и волшебный на нем происходит  очень много чудес отсюда и название волшебный остров чудес.

4. Решение логических задач

- Давайте отдохнем после дальнего плавания , присядем на полянку(дети садятся на стульчики около острова) Вот в какое интересное место пригласил нас Умка. На нём растут необыкновенные цветы, на которых –  наверное задания.

1.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2.Два индюка купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

3.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием на острове чудес мы справились. А теперь пошли гулять дальше (играет песня Красной шапочки)

А на нашем пути нам встречаются числа, (числа в конверте) которые перепутались и не знают своих соседей (воспитатель раздает цифры детям)

- Давайте построим числовой ряд от 1 до 10. Числовой ряд начинается слева на права.

- С какого числа начинается числовой ряд? ( 1)

(дети выстраиваются в числовой ряд)

- Назовите соседей числа 6, 3, 8.

- Присаживаетесь за столы и мы с вами продолжим нашу работу с числами.

(дети присаживаются за столы)

- Все числа разные и знаки между ними тоже могут быть разными. Например, возьмем числа 6 и 7.

- Какое число меньше 6 или 7? (6), значит знак ставим меньше. Знак меньше указывает  острым углом на меньшее число.

- Выкладываете числа и ставим знак самостоятельно: 4*5, 2*3, 6*1

(- какое выражение у тебя получилось?)

 Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до клада:

5. Физкультминутка

Медведь по острову  бродит,

 (слегка  согнувшись, идти вперевалочку)

От пальмы  к пальме ходит,

 («загребать» слегка согнутыми руками)

Находит в вкусный  мед

 (изображать, как медведь достает и ест мед)

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

 Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

(отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(щипать себя за нос. Щеки, губы, ладошки)

 - Не ешь наш мед, воришка!

(изображая жалящих пчел)

 Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

(идти «вперевалочку»)

 Ложится, засыпает

 (присесть на корточки, закрыть глаза)

 И пчелок вспоминает.

Гуляем дальше  (играет песня красной шапочки)

-Посмотрите ребята, кого мы встретили? (это медведь!)

- А давайте мы с ним поздороваемся! (здравствуй медведь), давайте поздороваемся помощью жестов и мимики. Ой, посмотрите ребята, медведю  нравиться наше приветствие он нам улыбается! А еще около него стоит сундук, который закрыт на замок!

-Где же ключи? (у медведя в лапах)

6. Работа в тетрадях

-Но медведь так сразу  не даст нам ключи, он приготовил еще одно задание в тетрадях, эти тетради он держит в своих лапах возьмите их .(дети подходят берут тетради и выполняют задание в тетрадях)  

7. Находка клада

 (Дети берут  связку ключей подбирают ключи к замку и  открывают сундук с сокровищем, а там учебник математики.)

Воспитатель: Дети! Это самый важный учебник. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания медведя Умки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите за руки своего соседа и назовем  обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Часть III. Заключительная

Итог занятия:

Что делали в путешествии?

Что вы запомнили во время путешествия?

Вам понравилось занятие?

Какое у вас настроение?

Выберите себе смайлик по вашему настроению и покажите всем!

Ну а мне пришла пора прощаться с вами. Желаю вам расти здоровыми, добрыми, умными и любознательными! До свидания!

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                   «Детский сад № 2 «Золотой ключик»  общеразвивающего  вида»                 муниципального образования  Ясненский район

     

Самоанализ образовательно непосредственной деятельности  по

« Математической подготовки » образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие по стране математике»

Составила: Воспитатель

 I  квалификационной категории

 Кубеева А.А

Ясный, 2013                

Сегодня была проведена непосредственная образовательная деятельность по математике с интеграцией «Познание», «труд», «коммуникация», по программе «Детство».

Цель НОД являлась – развивать познавательную деятельность детей и их познавательных интересов.

Занятие построено из 3 частей: введение в тему, основная, заключительная.

 Первая часть  проходила через поставленную проблему: попасть на остров чудес.

Основная часть проходила через  организацию игровой ситуации: путешествие в страну математики. Структуре НОД построена так, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Опиралась на предыдущие знания детей, на их жизненный опыт.    Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. 

Каждый этап НОД имеет развивающую направленность:  развивать смекалку, зрительную память, воображение закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Смена различных  видов деятельности (игровой, коммуникативной,  двигательной, познавательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей, поддерживала  интерес и активность к предлагаемой деятельности на протяжении всей НОД.

При проведении заключительной части НОД прошла реализация Федеральных государственных требований: прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «познание», «труд», «коммуникация» использование игровой ситуации на протяжении всего занятия - материал объединяет несколько видов игры деятельности детей одним сюжетом.

В целом, считаю, цели и задачи  НОД  достигнуты, отвечают  современным требованиям Федеральным Государственным Требованиям к дошкольному обучению, что доказывает  выбор детьми веселого смайлика-поощрения

   

 

Конкурс «Воспитатель года 2013» Кубеева Альфия Ахметалиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Занятие по ознакомлению с окружающим и математике (образовательная область «Познание») для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»

Занятие по математике способствует развитию умения классифицировать понятия и предметы по 2 -3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками и учит ориентироваться по карте, совершенствовать на...

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

ООД " Путешествие на птичий двор" (образовательная область "Познание")

Данный материал помогает закрепить  знания детей о домашних птицах, расширить представления об их  образе жизни....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...