Проект НОД по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Скудаева Ольга Павловна

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая структура НОД

Методическая структура НОД

Этапы

Задачи этапа деятельности

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

Дидактический материал

время

Организационный момент. Создание мотивации.

Формировать умение ориентироваться по плану

Введение главного персонажа сказки и героя занятия; объяснение детям игровой мотивации.

Стоят полукругом перед мольбертом. Рассматривают путь героя на плане - карте

Колобок.

План - карта

1 минута

Основная часть.

 Игра « Да – нет»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Физминутка

Игра «Да – нет»

Дидактическая игра

 «Посчитай»

конструирование

Учить сужению поля поиска по разным признакам: месту положению, цвету. Закрепление знаний о природном мире.

Формировать умение правильно определять месторасположение предметов в пространстве используя понятия «между», «слева», «справа».

Учить сравнивать предметы по 1 признаку.

Учить сравнивать предметы по одному свойству.

Развивать умение выделять имя признака по которому идет сужение поля поиска.

Формировать умение соотносить цифры с количеством; знакомить с цифрой 2.

Учить детей конструировать на столе опираясь на схему.

Педагог берет на себя роль за зайца: предлагает детям с помощью вопросов найти правильную дорожку для продолжения пути:

- пройти между рябиной и тополем? (нет)

- пройти слева от ели ?(нет)

- пройти справа от ели? (нет)

- пройти между  двух одинаковых деревьев? (да)

 - два одинаковых дерева это березы (да)

Педагог берет на себя роль волка: предлагает детям определить какая фигура лишняя на карточке.

Педагог читает текст:

К речке  быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно, что руками делать нужно: вместе раз- это брас, одной рукой – это кроль.

Педагог предлагает детям выбрать предмет на котором можно переплыть реку не утонув с помощью вопросов:

- мы поплывем на лодке из бумаги (нет)

- на лодке из бумаги мы утонем(да)

-мы поплывем на лодке из дерева (да)

-на лодке из дерева мы утонем (нет)

Педагог берет на себя роль медведя, предлагает детям посчитать бочки.

Педагог берет на себя роль лисы, предлагает сложить домик из палочек Кюизенера в соответствии с предложенной схемой.

Дети отвечают на вопросы педагога позволяющие сузить поле поиска. Учатся ориентироваться в линейном пространстве.

Дети называют лишний предмет классифицируя предметы.

Выполняют движения по тексту.

Дети отвечают на вопросы педагога позволяющие сузить поле поиска.

Дети считают бочки и показывают цифру в соответствии с количеством бочек на карточке.

Конструируют домик из палочек Кюизенера в соответствии с предложенной схемой.

Колобок,  заяц.

План-карта.

Колобок, волк, план-карта, карточки с предметами разной классификации(по одному предмету на карточке.

     

-------------

Колобок, план – карта,  лодки из разного материала.

Медведь, колобок, карточки с бочками (одна, две), с цифрами 1,2.

Колобок, лиса, план – карта, палочки Кюизенера, схема дома.

2 минуты

3 минуты

1 минута

2 минуты

 3 минуты

5 минут

Заключительная часть

Формировать навыки рефлексии

Предлагает рассказать бабушке и дедушке как помагали колобку, что получилось, что нет.

Дети рассказывают бабушке и дедушке анализируя результаты своей деятельности.

Дедушка и бабушка, колобок.

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Проект по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика"

Познавательный проект по формированию математических представлений в  группе среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"...

Презентация проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе

Презентация краткосрочного познавательно-игрового проекта "Давайте поиграем" по ФЭМП в средней группе...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...