Сказка о том,как Круг,квадрат,треугольник стали друзьями
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Кунчун Аяна Анатольевна

Разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tomkak_krugkvadrattreugolnik_stali_druzyami.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

о том, как  Круг, Треугольник  и Квадрат стали Друзьями.

                                                

        Жили – были  Квадрат, Треугольник и Круг. Они были соседями, но жили совсем недружно, постоянно ругались. И дня не проходило без ссоры, кто из них важнее. Каждый считал себя исключительным и незаменимым.

Однажды пришло им всем троим письмо от королевы Математики. В письме говорилось, что она  приказывает им явиться к ней во дворец. Делать нечего. Собрались Квадрат, Треугольник и Круг в путь. А дорога  им предстояла длинная.

         Шли они и  лугами, и полями, и речку даже один раз  переплывали. Круг тогда чуть не утонул. Еле – еле на берег выбрался.

         Вот вошли они в большой дремучий лес. А в лесу  жизнь кипит. Осень на носу, а за ней и зима придет. Много дел до холодов надо успеть сделать.

         Идут Круг,  треугольник и квадрат по тропинке и видят: белочка плачет, пушистым хвостом слезы вытирает.

- Что с тобой случилось, белочка? – спрашивает Треугольник. – Почему ты плачешь?

-  Тачка у меня сломалась. Пока я грибы  собирала, лисята ее сломали. Да еще одно колесо утащили. А у меня грибов много, так не унесу. Оставить их нельзя – лисята  растащат. А дома  у меня бельчата голодные. Я думала, что я  на  всю зиму еды запасу  - вон какое  грибное  место нашла, а тут..-  и белка снова заплакала.

-  Надо помочь! – сказал Треугольник.

Надо! – согласился Квадрат и стал осматривать тачку. – сейчас я  на место колеса встану, и все будет хорошо.

- Может быть, лучше я? – спросил  Круг.

-  Нет,  ты не такой ловкий и сильный, - заявил Квадрат. И он встал  на место колеса.

Встал он хорошо, но как все не толкали тачку, она не ехала.

 -  Ты ничего не умеешь! – воскликнул Треугольник.-  Другое дело я! – Он оттолкнул Квадрата и гордый встал на него место. Но тачка опять не ехала.

 - Ладно,  попробуй ты, - сказал Треугольник Кругу, вылезая из – под тачки. – Хотя все равно у тебя ничего не получится.

     Круг встал вместо колеса. Белка толкнула тачку, и она покатилась по дороге.

- Как у него это получилось? – посмотрели друг на друга Квадрат с Треугольником.

         -Я знаю! Я знаю! – прокричала с ветки сорока. – У него углов нет, ему ничего не мешает. Вот он и катится!

Все посмотрели на сороку и , подумав,  что она  права. Треугольник и Квадрат покатили тяжелую тачку, а белка с корзинкой в лапах поскакала вперед показывать им дорогу.

         У дома белки их встретили ее дети – бельчата. Они очень обрадовались, увидев маму, а когда они узнали, сколько вкусного она принесла, такое веселье началось!

Дома у белки было запасное колесо, и Круг помог ей починить тачку, пока Квадрат развешивал сушиться грибы, а Треугольник рассказывал бельчатам сказку.

Они уже собирались уходить и попрощались с семейством, как услышали крик: «Помогите! Помогите!»

Все вылезли из дупла и увидели, что с соседнего  дерева упал совенок. Он был маленьким и глупым и не хотел спать днем как все совы. Пока мама с братьями спали, он шалил и выпал из дупла.

 Совенок еще  почти не умел летать, только крыльями махал.  А дупло совы было высотою намного выше, чем дупло у белки. Что же делать?

          Все стали думать, как же  помочь малышу попасть  домой.

         - Давай я тебя подсажу! – предложил Треугольник. Птенец стал карабкаться по нему, но все время соскальзывал и падал.

 - Нет, так не  годится! -  сказал Квадрат. Он встал под деревом, а Круг с  Треугольником  помогли ему забраться. Когда совенок оказался на Квадрате, он почти доставал до нижних веток сосны. Белка же вскочила на Квадрат и  подняла малыша, а мама – сова затащила его на широкую нижнюю ветку. Дальше Квадрат уже  помочь не мог, но белка с совой сами помогали совенку перескакивать с ветки на ветку.  Прошло совсем немного времени, и вот совенок уже снова в дупле.

- Спасибо! Спасибо! Спасибо! – прокричали сова с совятами.

А Круг, Треугольник и Квадрат снова отправились в путь. Долго они шли, уже вечер скоро. Остановились отдохнуть. Сидя они, разговаривают,  белкины гостинцы, которые она им в дорогу положила, едят, и вдруг не спокойно как – то стало. Бегают вокруг них муравьи, суетятся.

- Что произошло? Куда вы так спешите? – спросил Круг.

Но муравьи так спешили, что  даже не останавливались, чтобы ответить. Наконец один муравей сказал:

- Какой – то  злой мальчишка разрушил наш муравейник. Нам теперь негде жить, а ночь уже совсем скоро, вот – вот стемнеет.

Треугольник, Круг и Квадрат поспешили за муравьем. Скоро вышли они на поляну, где стоит муравейник. Весь покореженный, одной стены нет совсем. Как же помочь бедным муравьям?   Стали муравьи с друзьями совещаться и вот что придумали: самых молодых муравьев спрятали в  уцелевшую подземную часть муравейника, а Треугольник встал  на место стены. Совсем и  незаметно стало, что муравейник разрушен был. Круг и Квадрат прижались по бокам, чтобы было  теплее. Так  и переночевали. А с утра  муравьи  вылезли  из – под Треугольника и начали строить новый  муравейник, чтобы  на этот раз успеть до ночи.

А Треугольник, Круг  и Квадрат отправились дальше по тропинке. Скоро лес кончился, и они пошли по городу. Вот и дворец королевы Математики. Робко вошли они в него. Что их там ждет? Вот провели Треугольника, Квадрата и  Круга к королеве. Она, величественная, на троне сидит. Подозвала их к себе и сказала:

- Здравствуйте. Расскажите мне, как вы дошли ко мне?

Рассказали Круг, Квадрат и Треугольник. Рассказывали по очереди, не перебивая друг друга. Спросила королева:

- А могли бы вы помочь белке, если  с вами не было  бы Круга?

- Нет, - подумав, ответили они.

- А  помочь сове без Квадрата? А муравьям без  Треугольника?

- Нет,  не смогли бы.

- Вот видите, какие  вы  все важные. Вы  должны жить  дружно, помогать другим, и  если нужно, помогать другим, и  если нужно, то и  друг другу.

Согласились  с королевой Круг, Квадрат и Треугольник. И поняли, что раньше  были не правы.

Попрощались они с Королевой  Математикой и пошли домой. На обратном пути увидели они, что муравьи себе новый муравейник  построили, лучше прежнего. Совенок хорошо летать научился, а белка полную кладовку запасов сделала.

         Вернулись Круг, Квадрат и Треугольник к себе домой и стали жить  дружно, не ссорясь.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник»

Программное содержание: Учить детей понимать чувства героев,их настроение. Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на во...