НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ушакова Мария Владимировна

« Встречаем лесных гостей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ushakova1.docx22.16 КБ
Файл matematika_grno2.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей

НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 2 младшей группы  

« Встречаем лесных гостей»

Подготовила: воспитатель МАДОУ д\с №5

                                                                 Ушакова Мария Владимировна

                                                                 (первая квалификационная категория)

г. Гусев

29.03.2016 год

Задачи:

1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый, белый)
2. Развитие:
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления (отгадывание загадок)
3.Воспитывать:
- любовь к животным 
- умение помогать другим
- вежливость

Предварительная работа: Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», «Посчитай»,  «Кто, где живёт?», «Кто что ест? ».

Материал: презентация медведь, белка, лиса, геометрические фигуры, тарелочки по количеству детей, с геометрическими фигурами на каждого ребёнка «сложи рыбку» (круг - глаз, треугольник большой – хвост, и плавники 3, овал - туловище), карточки с заданиями ( загадки), корзина с шишками.

Организационный момент:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями садятся на стульчики напротив экрана.
В: - Ребята, сегодня к нам  придут лесные гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны,

Днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: - Правильно. Ой, а вот и он  посмотрите, наш первый гость. Ребята, расскажем стихотворение про мишку.
Д (хором): - Мишка косолапый…….
В: - Молодцы, мишка как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не может, вы ему поможете? Научите считать? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5. (приглашаю несколько детей)
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал? 
Д (хором): - 5.
В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.
В: - Теперь мишка будет знать,  может мне кто-то поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (приглашаю ребенка, он складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Вот и молодцы, мишка благодарит вас.
В: - А еще мы мишке игру покажем. Дети становитесь все в круг, вместе поиграем. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем) 
              Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
              Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
              Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. 
              Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Присаживайтесь на стульчики (дети садятся).
В: - А теперь снова загадка.

На деревьях живёт и орешки грызёт?
Д: - Белка

В: - Ребята, белочка – прыг-скок с дерева на дерево и увидела сундучок, а в нем ?!  Она даже не знает, что это такое?( на экране геометрические фигуры).
В: - Нужно ей помочь. Ребята, что это? (ответы детей: геометрические фигуры)
В: - Да, это  геометрические фигуры.

Как  называется эта (круг)  геометрическая фигура? (показываю одну фигуру на экране, приглашаю по одному ребенку).
Д: - Круг.
В: - А какого он цвета?
Д: - Красного.
В: - а это  геометрическая фигура как называется, и какого цвета?
Д: - Жёлтый квадрат.
В: -  а это? и т.д..
В: - Белочка благодарит вас, теперь она знает названия этих  геометрических фигур и их цвет.  
В: -  А теперь последняя загадка.

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

Хвост свой рыжий бережет,

и зверюшек стережет.    

Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно, это лиса. Вот и она. Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая ( на экране).
В: - Она передала нам конверт, хотите узнать, что в нем? Сейчас посмотрим (освобождаю конверт и достаю задания). Так ведь это же игра, сложи рыбку, (карточка – образец).  А сколько рыбок на картинке?

Д: - Одна.

В: - Правильно, а лисичка просит ей помочь, сделать таких рыбок, для её лесных друзей. Поможем?  Подходите к столам, у каждого в тарелочке геометрические фигуры, смотрите на образец ( прикрепляю картинку на доску), и постарайтесь сделать такую рубку. ( во время конструирования рыбки, спрашиваю, как эта фигура называется, и что это у рыбки, овал – туловище, круг – глаз, треугольник большой – хвост, а маленькие – плавники).

В: - Молодцы, лисичка благодарит Вас.  

Стук в дверь.

В: - Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. Это Совушка- сова к нам в гости заглянула и решила узнать, что было у вас интересного?.
В: - Мы гостей встречали. Вспомните, а кто еще к нам в гости приходил?
Д: - Медведь, Белка и Лиса.  

В: - Чему мы научили лесных друзей?

Д: Мишку научили шишки считать. Белочку научили  геометрические фигуры называть, а для Лисички сложили рыбок из геометрических фигур.

В: Совушка шепнула мне, что передает от лесных друзей вам угощение. (конфеты «Мишка на севере», «Белочка»..)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 3

Медведь с корзинкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»

В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием  ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать  в конце учеб...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»

Конспект НОД по ОО «Математическое и сенсорное развитие» с детьми раннего возраста «Один-много»...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...