ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нурекенова Гульсара Галихановна

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа"пять", "шесть", "семь", "восемь", "девять", "десять") Формирование умения решать задачу. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: 

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».) Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением животных жарких стран, картинки «Зоопарк»

Раздаточный материал: 

числовой домик, пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (слайд №1)

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.

2. Работа по числовому ряду. (слайд №2)

Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.

Какой по счету слон? (1)

Какая по счету зебра? (5)

Какой по счету лев? (7)

Какой по счету тигр? (10)

Сколько животных на доске?(10)

Посчитайте от 3 до 7

Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число стоит перед числом 8?(7)

Какое число стоит после числа 5?(6)

Какое число стоит после числа 9?(10)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?(8 и 10)

Молодцы. Справились с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним с вами какое время года сейчас? (зима)

После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)

Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)

Правильно, молодцы.

Назовите зимние месяца?

Какой сейчас месяц? (февраль)

Сколько месяцев в году (12)

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите дни недели по порядку?

Молодцы.

3.Состав числа. (слайд№3)

Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам

У вас на столах лежат домики - клетки под разными номерами. Вам нужно будет заселить животных. Работаем самостоятельно.

 4.  Геометрические фигуры. (слад №4)

У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте  сложить их портреты из геометрических фигур.

Какие фигуры вы использовали для составления портретов?

Молодцы.

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2665.JPG                 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2666.JPG           C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2667.JPG          C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2669.JPG

5. Физкультминутка (Слайд №5)

6. Решение задачи. (слайд№6)

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

(Условие,  вопрос, решение, ответ)

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Что такое решение задачи?

Что такое ответ задачи?

Решение задачи в презентации.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет составить условие задачи и поставить вопрос задачи. С помощью цифр записать решение задачи. Работаем самостоятельно. Давайте проверим (1-2 ребенка вызвать к доске с карточкой)

Молодцы, справились с этим заданием.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2664.JPG        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\IMG_2664.JPG

7.  Пальчиковая гимнастика (слайд№7)

8. «Соедини по точкам»  (слайд №8)

F:\822aaef6fe.jpg                            F:\to4ki_obezjanki.gif

 

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.

МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок»

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«Животные жарких стран»

(в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы )

Подготовила и провела:

                                                                    Нурекенова Г.Г.        

п.Буранный  2017г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Животные жарких стран»

Слайд 2

Животные жарких стран 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

ЗООПАРК

Слайд 4

Животные из геометрических фигур по образцу

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

у ? р = 5 + 3 = 8

Слайд 7

3 + 2 = 5

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Зелёный попугай» Попугай зеленый Жак Носит с фалдами пиджак, Носит жёлтую манишку И пушистые штанишки. Он летает, он считает, Он болтает и читает. На все руки он мастак. Попка – вовсе не дурак ! Дети показывают обеими руками длинные фалды за спиной. Похлопывают себя по груди обеими руками. Похлопывают себя по бедрам обеими руками. Загибают по одному пальцу на обеих Руках, начиная с больших, произнося глаголы и слово «мастак». Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

Слайд 9

Соедини по точкам

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"

Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...