Интегрированное занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дуплик Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Цель: Формировать представление детей о частях суток, закреплять знания детей о транспорте (на чём можно ездить); развивать умение рисовать пальцем предметы в форме овала.

Оборудование: набор картинок с изображением частей суток, мяч, листы бумаги с изображением утёнка, гуашь жёлтого цвета, утёнок в корзинке (игрушка), Незнайка (игрушка).

Ход занятия.

       Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой картинки. А что они рассказывают, он не знает. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что же изображено на картинках.

1. Организационный момент

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,

 Согревайтесь рученьки.          

 (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.                                                                                                                                                                              Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,            (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от

Лобика коснулось                       Середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  (Проводить пальцами обеих рук щекам:          

К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

                        Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы, помогли Незнайке. Теперь он будет знать, когда наступает утро, день, вечер, ночь и по каким признакам это можно определить.

Физкультминутка: игра «День-ночь».

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, на чём можно ездить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мне, на чём можно ездить.

Воспитатель: А на чём бы вы хотели прокатиться?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо, усаживаемся в машину и поехали: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»

На пути детям встречается утёнок, сидящий в корзинке.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Утёнок.

Воспитатель, дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Как тебя зовут?

Утёнок: Меня зовут утёнок Кряк.

Воспитатель: А почему ты здесь сидишь один?

Утёнок: У всех зверей и детей есть друзья, а у меня никого нет, мне даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Не волнуйся, Кряк, мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем тебе много друзей утят. Согласны, ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы. Спинка прямая, ножки у стульчика.

Перед вами лежат листы бумаги с изображением утёнка. Сейчас мы нарисуем пушистых жёлтых утят. А чтобы они действительно были пушистые, мы будем рисовать их пальчиком. Посмотрите, как это делать (показ воспитателя). А сейчас повернитесь к столам и начинайте рисовать.

Воспитатель в ходе рисования следит, чтобы дети качественно выполнили рисунки, помогает затрудняющимся детям.

Когда дети закончат, то они вытирают пальчик влажной салфеткой, лежащей на столе.

Затем выкладывают нарисованных утят рядом с утёнком Кряком.

Утёнок благодарит ребят.


ВРЕМЯ: УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Цель: Формировать представление детей о частях суток, учить их называть. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Оборудование: набор картинок с изображением частей суток, мяч. Игрушки, предметы квадратной, круглой и треугольной форм. Набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках

1. Организационный момент

Ладошка - это солнышко,  А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки.          

 Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.                                                                                                                                                                              Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось            -проводить пальцами обеих рук    по лбу: от 

Лобика коснулось                       середины лба к верхней части ушей.

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  -Проводить пальцами обеих рук щекам:          

К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши руки  потянулись, Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.

2. Работа с карточками

Воспитатель: Ребята про что мы с вами сейчас говорили?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало. Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки

Когда петушок раньше всех встаёт, голосисто поёт, солнышко встречать зовёт? (утро)

Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает? (вечер)

Звёзды на небе зажглись, спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь. Им пришла на смену … (ночь)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети, когда это бывает? (день)

Вы – молодцы!

3. Игра «Назови пропущенное слово»

Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

-Мы завтракаем утром, а обедаем…

-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …

-Днём ты обедаешь, а ужинаешь …

-Ночью спишь, а просыпаешься …

-Днём играешь, а спишь …

4. «Найди предмет»

А сейчас что у нас день или ночь? Сейчас день и мы с вами поиграем

У детей по одной фигуре. Воспитатель даёт задание разойтись по группе и найти какую-нибудь игрушку или предмет такой же формы. После чего ребёнок объясняет, почему он её принёс.

А солнышко какой формы? Давайте подойдём к окошку и посмотрим, как ярко светит солнце и порадуемся наступившей весне. А хотите ещё поиграть? Тогда выберите себе игру и поиграйте.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Цель: Формировать представление детей о частях суток, закреплять знания детей о транспорте (на чём можно ездить); развивать умение рисовать пальцем предметы в форме овала.

Оборудование: набор картинок с изображением частей суток, мяч, листы бумаги с изображением утёнка, гуашь жёлтого цвета, утёнок в корзинке (игрушка), Незнайка (игрушка).

Ход занятия.

       Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой картинки. А что они рассказывают, он не знает. Давайте поможем Незнайке и расскажем, что же изображено на картинках.

1. Организационный момент

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,

 Согревайтесь рученьки.          

 (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.                                                                                                                                                                              Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,            (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от

Лобика коснулось                       Середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  (Проводить пальцами обеих рук щекам:          

К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

                        Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы, помогли Незнайке. Теперь он будет знать, когда наступает утро, день, вечер, ночь и по каким признакам это можно определить.

Физкультминутка: игра «День-ночь».

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, на чём можно ездить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть мне, на чём можно ездить.

Воспитатель: А на чём бы вы хотели прокатиться?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо, усаживаемся в машину и поехали: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»

На пути детям встречается утёнок, сидящий в корзинке.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Утёнок.

Воспитатель, дети: Здравствуй, утёнок!

Воспитатель: Как тебя зовут?

Утёнок: Меня зовут утёнок Кряк.

Воспитатель: А почему ты здесь сидишь один?

Утёнок: У всех зверей и детей есть друзья, а у меня никого нет, мне даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Не волнуйся, Кряк, мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем тебе много друзей утят. Согласны, ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы. Спинка прямая, ножки у стульчика.

Перед вами лежат листы бумаги с изображением утёнка. Сейчас мы нарисуем пушистых жёлтых утят. А чтобы они действительно были пушистые, мы будем рисовать их пальчиком. Посмотрите, как это делать (показ воспитателя). А сейчас повернитесь к столам и начинайте рисовать.

Воспитатель в ходе рисования следит, чтобы дети качественно выполнили рисунки, помогает затрудняющимся детям.

Когда дети закончат, то они вытирают пальчик влажной салфеткой, лежащей на столе.

Затем выкладывают нарисованных утят рядом с утёнком Кряком.

Утёнок благодарит ребят.


ВРЕМЯ: УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

Цель: Формировать представление детей о частях суток, учить их называть. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Оборудование: набор картинок с изображением частей суток, мяч. Игрушки, предметы квадратной, круглой и треугольной форм. Набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках

1. Организационный момент

Ладошка - это солнышко,  А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки.          

 Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.                                                                                                                                                                              Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось            -проводить пальцами обеих рук    по лбу: от 

Лобика коснулось                       середины лба к верхней части ушей.

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  -Проводить пальцами обеих рук щекам:          

К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши руки  потянулись, Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.

2. Работа с карточками

Воспитатель: Ребята про что мы с вами сейчас говорили?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало. Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки

Когда петушок раньше всех встаёт, голосисто поёт, солнышко встречать зовёт? (утро)

Стало за окном темнеть, птицы стали тише петь. Убирать игрушки нужно, мама всех зовёт на ужин. Когда это бывает? (вечер)

Звёзды на небе зажглись, спать ребята улеглись. Вечер, день умчались прочь. Им пришла на смену … (ночь)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети, когда это бывает? (день)

Вы – молодцы!

3. Игра «Назови пропущенное слово»

Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

-Мы завтракаем утром, а обедаем…

-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …

-Днём ты обедаешь, а ужинаешь …

-Ночью спишь, а просыпаешься …

-Днём играешь, а спишь …

4. «Найди предмет»

А сейчас что у нас день или ночь? Сейчас день и мы с вами поиграем

У детей по одной фигуре. Воспитатель даёт задание разойтись по группе и найти какую-нибудь игрушку или предмет такой же формы. После чего ребёнок объясняет, почему он её принёс.

А солнышко какой формы? Давайте подойдём к окошку и посмотрим, как ярко светит солнце и порадуемся наступившей весне. А хотите ещё поиграть? Тогда выберите себе игру и поиграйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...