НОД с Палочками Кюизенера
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

Данная презентация будет способствовать развитию математических представлений в игровой форме с помощью цветных Палочек Кюизенера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные палочки

Слайд 2

Программа по развитию математических представлений детей 3-5 лет предусматривает: - закрепление представлений о величине (длинный - короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой - маленький). - Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. - Освоение способов измерения с помощью условной мерки. - Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. - Развитие умения различать и различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. - Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).

Слайд 3

Цвет палочки Длинна, см Белый - 25 шт 1 Розовый - 20 шт. 2 голубой - 6 шт. 3 Красный - 12 шт . 4 Желтый - 10 шт . 5 Фиолетовый - 9 шт. 6 черный -8 шт. 7 Бордовый -7 шт. 8 Синий -5 шт. 9 Оранжевый - 10 шт . 10

Слайд 4

На первом этапе палочки используются как игровой материал . Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

Слайд 5

На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

Слайд 6

Игровые задачи для детей 4-5 лет: Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п. Раскладываем палочки по цвету, длине. " Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?" " Положи столько же палочек, сколько и у меня". " Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется). Выложите несколько счетных палочек Кюизенера , предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Дети должны догадаться, какая палочка исчезла.

Слайд 10

Сушим полотенца Цель . Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине). Материал. Цветные счетные палочки: 1оранжевая, 5 желтых, 5 красных. Описание. На подносе лежат палочки двух цветов. Задания -Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? - Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета). — Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, столько-сколько, поровну.) — Положите коричневую палочку перед собой. Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое... Вопросы — Сколько желтых «полотенец»? (Много.) — Сколько красных «полотенец»? (Много.) — Какого цвета полотенец больше (меньше)? (Поровну, одинаково, столько - сколько длинных, сколько коротких; сколько желтых — столько красных.)

Слайд 11

Разноцветные флажки Цель . Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?» Материал . Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых, 10 красных. Описание Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?» Вопросы — Какой формы флажки? — Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы? — Сколько всего фигур? — Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы? — Какие стороны у треугольника? (Равные.) Как это прове­рить? — Какая сторона длиннее —сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать ?

Слайд 12

Бусы Цель . Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько). Материал. Цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые ; карточка. Описание Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца». Вопросы и задания — Какого цвета «бусинки» в этой цепочке? — Какое число обозначает каждый цвет? — Какое число обозначает самая длинная «бусинка»? — Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше? — Что для этого надо сделать? Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше. После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...