«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Позолотина Оксана Анатольевна

Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие»   Возрастная группа средняя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                    

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области « Познавательное развитие»  

Возрастная группа средняя

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование умения у детей  соотносить цифру с количеством предметов.

Программные задачи:

- закреплять умение детей считать в пределах 5;

 - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач посредством героев сказки «Маша и медведь»;

- воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование разрезные картинки с героями сказок, фотоальбом; готовые формы цветов, бабочек, ягодки красного и зеленого цвета; резиновые игрушки, куклы, деревья из настольного театра, куклы бабушка и дедушка, обручи, макет полянки, цветные карандаши, клей; иллюстрации к сказке Маша и медведь. Аудиозапись музыки «В гостях у сказки»

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Приветствие:

Ребята, давайте поздороваемся,  возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Загадка:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

 Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…(Маша и медведь)

 Показ иллюстрации к сказке

2.

Вводно-организационный

2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Ребята, давайте вспомним,  что случилось с девочкой Машей из сказки «Маша и медведь»? (ответы детей)

Сколько героев в этой сказке? (дети перечисляют героев и считают)

3.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Маша захотела вернуться к бабушке и дедушке. Пошла домой через лес и заблудилась.

Мы сможет ей  помочь?

Предлагаю пройти в центры и выполнить задания, которые помогут Маше вернуться домой.

4.

Практическая работа

12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Центр искусства

Посмотрите, бабочки могут показать нашей Машеньке дорогу домой, только мы должны найти для них цветочки.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

На карточке нарисованы бабочки, нужно приклеить и раскрасить столько цветов, чтобы хватило каждой бабочке (раскрасить цветом бабочки, (например 3 баб, желтые и 2 красные)  

В центре литературы

Предлагаем фотоальбом, в котором на каждой страницы находятся части фотографий героев сказок.

Этот альбом принадлежит  героям сказок, которые помогут Маше найти дорогу домой, но что-то случилось с фотографиями, я не разберу, какие герои изображены. Что же делать?

 Дидактическая игра «Собери картинку».

 Дети собирают изображения героев сказок, которые помогут Маше.

В центре математики

Маше нужно перейти через болото (4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 4, 2). Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, предметов или  героев которые встречаются в сказке, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

5.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

-Мы помогли Маше?

Выставляется картинка Маша рядом с бабушкой и дедушкой

Как мы помогли Маше?

Вам понравилось помогать Маше?

Если вам понравилось путешествовать по сказке, то возьмите красные ягодки и «посадите» их на нашу полянку, а если вам не понравилось, то возьмите зеленые ягодки. (Дети берут ягодки и прикрепляют их на лесную полянку.)

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Маше вернуться домой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...