Программа по дополнительной программе «Логика»
рабочая программа по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Борисова Кристина Афанасьевна

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя - развиваюсь» А.Н. Бурова; «Маленькие гении» В.В. Воскобовича. Программа реализуется на базе МКДОУ детский сад «Хатынчан». Проводится с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логика53.7 КБ

Предварительный просмотр:

     Республика Саха

           (Якутия)            (Якутия)

Муниципальнай тэрилтэ        Мун  Саха Республиката        иципальное учреждение

    «Yѳрэх салалтата        «Управление образования

      Алдан оройуона»               Алданского района»

                     

                         678916 Республика Саха (Якутия)с. Кутана  ул.Школьная, 6 тел. 76-2-42

                         Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение                                                              .                                              детский сад «Хатынчан» МО «Алданский район» РС(Я).

Паспорт программы:

                                                  «Логика»

(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики)

                 Выполнила: Борисова К.А.                                                                    Воспитатель МКДОУ детский                                                                                                сад «Хатынчан» старшая группа                                    

                                                с. Кутана

                                                     Оглавление.

  1. Паспорт программы          3
  2. Пояснительная записка        4
  1. Цели и задачи        5
  2. Ожидаемые результаты        6
  3. Учебный план...        .....7
  1. Контроль за реализацией программы        7
  2. Комплексно-тематическое планирование                        8

Литература        16

                            Паспорт программы.

Наименование дополнительной образовательной услуги.

   «Логика»

(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики)

Основание для разработки программы.

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ  

(ред. от 23.07. 2013);

 САНПИН  2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26;

Конвенция о правах ребенка (одобрена

Устав, образовательная программа МКДОУ детский сад «Хатынчан»;

Программа  развития и воспитания  детей в детском саду

«Детство»под ред. Т.И. Бабаевой,  З.А. Михайловой,  Л.М.

Гурович.

«Играя, развиваюсь» A. H. Буров

«Маленькие гении» В. В. Воскобович

Заказчик программы.

Родители, педагоги коллектива МКДОУ детский сад «Хатынчан».

Организация  исполнитель.

Педагоги коллектива МКДОУ детский сад «Хатынчан».

Целевая группа.

Старший дошкольный возраст.

Составители программы.

Воспитатель - Андросова Василина Васильевна; воспитатель Борисова Кристина Афанасьевна

Цель программы.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы.

  • учить оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру;

учить сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

  • Учить проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
  • учить рассказывать о выполнении или выполненном действии, составлять диалог с взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия;
  • формировать умение проявлять коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Ожидаемый результат.

Дети должны уметь определять:

размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по весу (тяжелый, легкий); по

глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);

  • геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный, четырехугольный;

  • логические связи между группами предметов по размеру,

форме (низкие, но толстые; у квадратов сторон больше, чему треугольников); нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм;

связи между изменениями (сменой) основания группировки и

количеством полученных групп, предметов в них. Группируя

предметы по форме, дети выделяют 3 группы (круглые, треугольные,

квадратные) с определенным количеством элементов в каждой из

них. А по размеру - 2 группы, количество элементов в каждой из

  • которых увеличилось.

Срок реализации программы

Учебный год 2016-2017гг


Пояснительная записка.

        Программа по дополнительной платной образовательной услуге «Логика» разработана на основе программ «Детство» авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; «Играя - развиваюсь» А.Н. Бурова; «Маленькие гении» В.В. Воскобовича. Программа реализуется на базе МКДОУ детский сад «Хатынчан». Проводится с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

        Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Дети старшего дошкольного возраста активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметном и числовом уровнях. У детей расширяется общий кругозор и интеллектуальные возможности, складываются предпосылки для развития логического мышления.

        Для решения этой задачи, в дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем палочки X. Кюизенера, игры В.В. Воскобовича.

        В процессе разнообразных действий с таким дидактическим материалом (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования - декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях у старших дошкольников развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме, у детей тренируются внимание, память, восприятие, развивается прежде всего логическое мышление, формируются представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания). Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей; развиваются способности к моделированию и конструированию.

Цель программы

        Развитие логического мышления, формирование навыков учебной деятельности; подготовка к обучению в школе.

Задачи программы

•        Учить оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру.

•        Учить сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

•        Учить проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

•        Учить рассказывать о выполнении или выполненном действии, составлять диалог с взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

•        Формировать умение проявлять коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Ожидаемые результаты.

Дети должны уметь определять:

•        размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по весу (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);

•        геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный, четырехугольный;

•        логические связи между группами предметов по размеру, форме (низкие, но толстые; у квадратов сторон больше, чем у треугольников); нахождение общего и различного в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм;

•        связи между изменениями (сменой) основания группировки и количеством полученных групп, предметов в них. Группируя предметы по форме, дети выделяют 3 группы (круглые, треугольные, квадратные) с определенным количеством элементов в каждой из них. А по размеру - 2 группы, количество элементов в каждой из которых увеличилось;

•        обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру: отнесение предметов и фигур, имеющих 4 стороны и 4 угла, к предметам четырехугольной формы, определенной тяжести - к тяжелым («Эти камни все тяжелые») и т.д.

•        целенаправленно зрительно и осязательно-двигательным способом (с выключенным зрением) обследовать геометрические фигуры, предметы с целью определения формы;

•        самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур; выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;

•        самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер;

•        группировать предметы по одному, двум, трем свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие — красные», «Большие не красные»).

•        обобщать 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам: размеру, количеству, форме и др. («Такое же количество, тоже по 4; всех красных и высоких столбиков по 4».


Учебный план.

Временной период

Количество занятий

 (длительность занятия 30 мин.)

В неделю

2

В месяц

8

В год

72

Контроль за реализацией программы.

        Низкий. Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному-двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон.

        На основе сравнения предметов, чисел выделяет количественные отношения, выполняет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет.

        Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств, зависимостей, результатов сравнения.

        Средний. Ребенок осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа.

        С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагает изменения в группах предметов, величин. Не проявляет инициативы и творчества.

        Высокий. Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение.

        Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.


Комплексно-тематическое планирование.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

«Найди клад».

Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

2

«Угадай-ка».

Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого- либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.).

3

«Домик» игра со счетными палочками.

Учить детей сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр; обобщение трех групп предметов, действий по числу.

4

Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура», «геометрическое место точек».

Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой. Воспитывать интерес к занятию.

5

«Необычные фигуры».

Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения.

6

«Кошечка» игра-конструирование.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указания взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер.

7

«Поезда».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

8

Решение логических задач

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.

Месяц

Неделя

      Тема

              Программное содержание

Октябрь

1

«Дорожки».

Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

2

«Домино».

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

3

«Собачка» игра-конструирование.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер.

4

Ознакомление с понятием «замкнутая кривая».

Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать интерес к занятию.

5

«Поймай тройку».

Учить детей сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр.

6

Ознакомление с разными видами штриховки.

Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; умения использовать предметы при счете, сравнении и выполнять действия без предметов. Воспитывать интерес к математике.

7

«Веселый поезд».

Учить строить все возможные комбинации из 3-х цветов с помощью перестановок.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Ноябрь

1

«Засели домик».

Развитие классификационных умений.

2

«У кого в гостях Вини-пух и Пятачок?».

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. Учить сравнивать и обобщать фигуры.

3

«Цветы» игра со счетными палочками.

Составление различных фигур из палочек и преобразование их. Развитие творчества.

4

«Загадки без слов». ,

Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Воспитывать инициативность и самостоятельность детей.

5

«Дом и мебель для матрешки» игра- конструирование.

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер.

6

«Угадай фигуру».

Развитие логического  мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах.

7

Рисуем цветными папочками.

Развивать художественные способности детей (уметь воплощать свой замысел в рисунке, уметь выбирать средства необходимые для этого). Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать ориентацию детей в пространстве («слева», «справа», «вверху», «внизу»), воображение, зрительный глазомер.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Декабрь

1

«Сократи слово».

Развитие логического мышления, умения строго выполнять правила при выполнении действий, внимания.

2

«Построй дом».

Развитие логического мышления, внимания. Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами.

3

«Белочка и ежик идут на день рождения» игровое упражнение.

Учить детей выбирать палочки указанного размера, составлять из палочек изображения предметов простой формы. Развивать зрительный глазомер детей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4

«Раздели блоки - 2».

Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать доказательное мышление.

5

«Пирамидка и лесенка» игра- конструирование.

Развивать у детей представления о цвете, представления о длине («длиннее - короче» и т.д.), умение сравнивать полоски по длине («длиннее - короче» и т.д.). Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

6

Группирование но

Наличию отсутствию одного свойства.

Убедиться, что блоки делятся только на две группы. Найти отличия.

7

Ознакомление с понятиями «луч», «направление луча».

Развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; осознание практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10. установление связи и отношений между ними. Воспитывать интерес к занятию.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Январь

1

«Зоопарк».

Учить подбирать палочки в соответствии цвета и длины.

2

«Где, чей гараж?».

Развитие умений классифицировать.

3

«Кошка и котенок» игра со счетными палочками.

Составление различных фигур из палочек и преобразование их. Развитие творчества. Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапеция).

4

«Помоги муравьишкам».

Развитие устойчивой связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.

5

Ознакомление с понятием «полуплоскость».

Развитие памяти, мышления сообразительности, умения ориентироваться. Воспитывать интерес к занятию.

6

«Найти пару».

Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

7

«Раздели блоки - 1».

Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Февраль

1

«Помоги фигурам выбраться из леса».

Развитие логического мышления, умения рассуждать.

2

Найди свою дорожку.

Учить группировать блоки по наличию/отсутствию двух свойств.

3

«Стрекоза» игра со счетными палочками.

Учить детей сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр; обобщение трех групп предметов, действий по числу.

4

Ознакомление с понятием «угол».

Развитие умения ориентироваться в пространстве, вести счёт, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...». Воспитывать интерес к математике.

5

«Автотрасса (построй дорожку)».

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

6

Ознакомление с понятием «прямой угол».

Развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательного расположения в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементов на глаз. Воспитывать интерес к математике.

7

«Где, чей гараж? (построй дом)».

Развивать способность к абстрагированию, анализу, декодированию.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Март

1

«Разноцветные вагончики».

Учить детей находить соответствие цвета с длиной и числом.

2

«Дружат» - «не дружат» (сходство - отличие).

Учить, что одни и те же предметы могут иметь сходство и различие одновременно.

3

«Бабочка игра со счетными палочками.

Составление различных фигур из палочек и преобразование их. Развитие творчества.

4

Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел.

Развитие памяти, воображения, умений выявлять, абстрагировать и называть в предметах цвет, форму, размер, толщину; сравнивать числа; Воспитывать интерес к занятию.

5

«Две дорожки».

Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

6

Ознакомление с понятием «тупой угол».

Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать, работать с кодовыми карточками. Воспитывать интерес к занятию.

7

Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол». Сравнение чисел 6 и 7. Решение логических задач.

Развитие творческою воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление навыков счёта до 10. Воспитывать интерес к математике.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Апрель

1

«Где спрятался Джерри».

Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

2

Ознакомление с понятием «треугольник». Виды треугольников. Сравнение чисел. 8 и 9.

Развитие соображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. Воспитывать интерес к занятию.

3

«Аквариум» игра со счетными палочками.

Составление различных фигур из палочек и преобразование их. Развитие творчества.

4

Ознакомление с понятиями «квадрат», «прямоугольник». Сравнение чисел 9 и 10. Преобразование одной фигуры в другую.

Развитие сообразительности воображения, логического мышления, памяти; закрепление навыков счёта до 10. Воспитывать интерес к математике.

5

Действие сложение.

Учить находить сумму с помощью палочек разного цвета. (Найти палочку равную сумме фиолетовой ирозовой. Запись в числах 6 + 2 = 8).

6

Ознакомление с понятиями «пятиугольник », «многоугольник ».

Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их, следовать определённым правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Воспитывать интерес к математике.

7

«Раздели блоки - 3».

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и» «или».доказательности мышления.

8

Решение логических задач.

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.

                        

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Май

1

«Поиск способов применения предметов»

Развитие логического мышления, умения кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

2

«Нелогические ситуации»

Развитие соображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. Воспитывать интерес к занятию.

3

«Графические упражнения на внимание»

Развитие внимания,мышления,памяти.Воспитывать интерес к математике.

4

«Разгадывание математических ребусов,загадок»

Развитие сообразительности воображения, логического мышления, памяти; Воспитывать интерес к математике.

5

«Логические примеры,задачи».

Учить решать примеры и задачи на развитие логического мышления.Воспитывать интерес к математике.

6

«Путешествие»

Развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.Учить ориентировке на листе бумаги. Воспитывать интерес к математике.

7

«Придумывание загадок»

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и» «или».доказательности мышления.

8

«Математический КВН»

Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы.


Литература.

  1. Е.Л. Носова, P.JI. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», изд. 2-е исправленное и дополненное, СПБ. «Детство-Пресс», 2002г.
  2. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, под ред. З.А. Михайловой, Спб., 2000г.
  3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», Спб., 2000г.
  4. Воскобович В. В. « Сказка о малыше Гео, Вороне Метре и Я», СПб.: Детство- Пресс, 1996.
  5. Михайлова 3. А. «Математика от трех до семи», СПб., 1995г.
  6. Никитин Б.А. «Развивающие игры», СПб., 1996г.
  7. Смоленцева А.А., Пустовой О.В. «Математика до школы», СПб., 2002г.
  8. Чеплашкина И.И. «Математика - это интересно».

9. Паршина Л.А.Современная технология развития умственных и творческих способностей детей с помощью игры «Геоконт», Сборник ВОИЦКРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическог...

Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "

Программа для дополнительной образовательной услуги " Логика для малышей "...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Рабочая программа к дополнительной программе "Мир театра" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая воз­можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче­ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружаю...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....