Путешествие по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Программные задачи:

- Закреплять  умение сравнивать предметы по длине и высоте в

   возрастающем   порядке;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

  треугольник, круг, квадрат,  шар, куб.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5), закрепить части суток

- Воспитывать интерес к занятию по математик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: Путешествие по сказке

«Маша и медведь»

 


Программные задачи:

- Закреплять  умение сравнивать предметы по длине и высоте в

   возрастающем   порядке;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

  треугольник, круг, квадрат,  шар, куб.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5), закрепить части суток

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

 Материал к занятию.

Раздаточный материал:

полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки  с цветами, бабочки, изображение геометрических фигур – для физминутки

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка грибочков, рисование по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о цветах и насекомых.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и

  Медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!  

- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

  Как-то раз пошла она,

  В лес с подружками одна.

  По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

  Бабочки летают, крылышками порхают,

  На цветочек сесть хотят.  

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

- На карточке нарисованы цветы, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит

  цветов? Посадите бабочек на цветы.

Дети:

- Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: 

- Дальше Машенька идет,

  Вот грибочки здесь растут.


Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

- Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину

  Машенька?

Дети:

- Всего пять грибов.

Воспитатель:

- В темный лес попала вдруг,

  Ели там растут вокруг

  И стоят совсем не так,

  Нужно Машеньке помочь,

  Елочки расставить в ряд,

  Чтоб стояли все они по высоте,

  От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

- Как вы расставили елочки?

Дети:

- Елочки расставили  от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка: «Мы поедем в лес»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

- В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:

- Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими

  фигурами.  (Круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель:

- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

  Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

  Согласилась Машенька, да за дело сразу,

  Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.)

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

- Ребята, как называются геометрические тела, которые показаны на фланелеграфе.  

  Найдите геометрические тела похожие на шар и куб.

Дети:

- шар, куб.

Воспитатель:

- Много пирогов медведю Маша напекла,

  Стала думать, как бы ей сбежать?

  В короб положила и спряталась сама.

  Мишка косолапый по лесу идет,

  Песни напевает, Машеньку несет.

  Все дорожки разные, длинные слегка.

  Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

- Как вы разложили полоски?  (От самой короткой до самой длинной).

Воспитатель:

- Мишка наш усталый по лесу идет.

  Мышка на дорожке, а за нею зайка,

  Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

  (Картинки зверей выставляются на фланелеграфе).

 

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?  (Мышка).

Воспитатель:

- А кто второй?   (Зайка).

Воспитатель:

- А по счету волк, которым был?  (Пятым).

Воспитатель:

- Сколько на тропиночке, встретилось зверей?  (Пять). 

Воспитатель:

- До деревни Мишка  

  Миленький дошел.

  Вот уж вечер думал он, а может день?

  (На доске  картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

- Когда дети делают зарядку?   (Утром).

Воспитатель: 

- Когда обедают все люди?   (Днём).

Воспитатель:

- А когда, возвращаются из детского сада?  (Вечером).

Воспитатель:

- Когда все дети спят до утра?  (Ночью).

Воспитатель:

- Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

  Испугался, бедненький, лающих собак.

  Выскочила Машенька и бегом домой.

  - Дома бабка с дедкою рядышком сидят,

  Внучку ждут они, и в окно глядят.

  Увидали Машеньку, стали целовать,

  Умницей, пригоженькой  стали называть.

Воспитатель:

- По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

- Мы путешествовали по сказке «Маша и медвед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Игра- путешествие в сказку "Маша и медведь"

Данный материал представлен в виде конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе...