Главные вкладки

    Конспект НОД о.о "Познавательное развитие" фэмп
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Конспект итоговой нод по фэмп в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek_femp_v_gostyah_feya_matematika.doc553 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

    г. Вольска Саратовской области»

    проведения образовательной деятельности

    по реализации образовательной области

    «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений

    в подготовительной к школе  группе

    на тему: «В гостях Фея Математика»

                                                                                   

     Составила: воспитатель  

                                                        Подлеснова О.В.      

    г. Вольск  2016

    ОД в подготовительной к группе по ФЭМП с использованием цветных палочек Кюизенера

    «В гостях Фея математики»

    Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

    Тип ОД: - интегрируемая.

    Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

    Формы организации: подгрупповая.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

    Задачи:

    Образовательные

    -Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; закрепить знания цифр, соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить состав числа из двух меньших чисел ;

    - закрепить умения составлять и решать детей арифметические задачи на сложение и вычитание при помощи палочек Кюизенера; (выделять условие, вопрос, ответ); читать простейшую графическую информацию;

    - упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах.

    Развивающие задачи:

    - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    - развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

    Методы и приёмы: Игровой; словесный; практический;

    Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Мишу, Дашу.

    Предварительная работа: составление числовых домиков в пределах 10 из двух меньших чисел, решение задач, работа с «Блоками Дьенеша»; работа с «Цветными счетными палочками Кюизенера, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей».

    Оборудование и материалы:  медиа установка, видеоролик, презентация с заданиями, компьютер, флэш-карта, ларец, «Цветными счетными палочками Кюизенера»; «Блоками Дьенеша»;  линейки; колючий мяч (массажный);солнышки грустные и веселые.

     Ход ОД:

    (Дети сидят за столами,  звучит звук скайпа. На связи по скайпу  Фея Математики )

    I. Вводная часть

    Колокольчик зазвонил,

    В круг собраться пригласил,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Улыбнулись вы и я

    Здравствуйте мои друзья!

    Создание мотивационного фона

    Фея Математика:  

     «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовила вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте. За каждое выполненное задание вы получите цифру кода замка. Желаю удачи!».

    Воспитатель:

    - Вы готовы?

    - Ребята, начнём? (После каждого задания дети получают цифру кода для замка)

    II.Совместная продуктивная деятельность

    Игра  Разминка «Лови, бросай на вопрос отвечай»

    ( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

    - посчитай от 1 до 10;

    - посчитай от 10 до 1;

    - посчитай парами;

    - назови дни недели;

    - назови 1-й день недели;

    - назови, какой день следует за средой;

    - назови соседей числа 3;

    - какое число следует за числом 5;

    - какое число стоит перед числом 8;

    1. Игра  « Весёлый поезд»

    ( Работа с палочками Кюизенера . Слышится звук поезда)

    - Найдите мячик с числом, которая следует за числом 1 ( 2)

    -Что это за шум?

    - Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого короткого кого до самого длинного. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка  маленькая игрушечка)

    Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого (считают, ставя игрушку на «вагон»- полочку)

    - сколько вагонов? (10)

    - каким по порядку стоит жёлтый вагон?

    - какого цвета вагон стоит 6-м?

    - какой по порядку вагон  стоит между красным и фиолетовым?

    - какой вагон левее голубого?

    - на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? ( на 1)

    -А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)

    2.Игра « Сравни вагоны»

      Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- розовый  и т.д.)

    - Возьмите две разные палочки.

    - Обозначим палочки цифрами.

    - Нужно составить неравенство.

    - Какие знаки будем использовать?

    - Как он называется?

    - Положите знак между цифрами.

    - Прочитайте запись. (4 меньше 7; 7 больше 4)

    3. Игра « Сравни количество  вагонов»

    - Возьмите 4 красных « вагона»

    - Рядом положите 5 желтых «вагонов»

    - Давайте сравним количество красных и желтых «вагонов» (красных меньше, желтых больше)

    - Как узнать, на сколько красных « вагонов» меньше (желтых больше)?

    ( методом приложения или методом наложения)

    - Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество? ( добавить или убрать)

    Динамическая  пауза «На лугу поутру»

    На лугу поутру

    Мы затеяли игру (Дети сидят)

    Ты – ромашка, я – вьюнок.

    Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

    Раз, два, три, четыре.

    Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

    А теперь мы – ручейки,

    Побежим вперегонки (Бег по кругу)

    Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

    Станет озеро большим (Делаем большой круг)

    Как прекрасны все цветы!

    А со мной согласны вы?

    Вся природа дивным цветом

    Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

    4. задание « Составь и реши задачу»

    - Возьмите розовый «вагон» и «красный». Положите их рядом.

    - Обозначьте их цифрами ( 2 и 4)

    - Что мы сделали с «вагонами» (соединили, положили рядом, прибавили)

    - Когда прибавляют (соединяют) какой знак используют для составления числового выражения ? (+)

     - Давайте составим числовое выражение.

       2+4=

    - Что обозначает знак равно? (дети под руководством воспитателя составляют числовое выражение. А теперь придумайте задачу. Дети рассказывают задачи. Читают запись.)

    - Какой « вагон» равен по длине этим двум « вагонам»?

    - Назовите имя палочки.(6)

    - Прочитаем выражение

      2+4=6 (Аналогично на действие вычитание с другими числами)

    5. задание « Поляна геометрических фигур»

    ( «Блоки Дьенеша» на ковре разложены)

     - Разложите фигуры по свойствам.

     - Объясните почему вы их так объединили.

    6. Игра «Состав чисел» Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из палочек Кюизенера, состав того или иного числа.

    III. Заключительная часть.

    Рефлексия.

     «Код набираем – ларец открываем»

    - Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте, их  перечислим: 9, 7, 4, 2, 1, 5.

    - Нужно вставить карточки с цифрами в замок. Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.

    Дети  берут цифровые карточки и вставляют, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем сигнал скайпа и появляется ФеяМатематика.

    Рефлексия: Фея Математика:  « Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас назовите,  все цифры кода какие вы получили. Я очень рада, что вы открыли  ларец, значит, вы достойны этих сокровищ. Дарю вам свой ларец и эту интересную книгу. А  флэш-карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу. До новой встречи. Ваша  Фея Математики».

    Воспитатель:

    - Ребята, вы порадовали меня сегодня своими успехами, вы были целеустремленными, внимательными.

    - Ребята, что вы сегодня расскажите своим родителям? Вам было интересно?

    А какие  вы трудности испытывали? А какие задания было выполнять?  легко справился с заданиями,  возьмите  веселое солнышко. 
    - Ребята, кому было трудно,  выполнять задания возьмите грустное солнышко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...