ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Образовательная область "Познание", раздел "Формирование математических представлений" в средней гнруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель.  Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Продолжать упражнять детей в счете до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Продолжать формировать представления о порядковом счете (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Закреплять представления детей о равенстве групп на основе счета.

Продолжать учить выделять особые признаки фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) с помощью зрительного анализатора.

Совершенствовать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, справа, слева.

Развивающие задачи. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: теремок, силуэты мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя;  картинка с изображением овощной  грядки;  карточки с изображением предметов и кругов; полка;  карточка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; овощи: капуста, огурец, помидор, лук.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, треугольник прямоугольник, квадрат; лист бумаги с «ниткой»  на каждого ребенка.

Словарная работа: «трик – трак», геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, столько же, сколько.

Ход ООД.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Доброе утро всем!

Воспитатель. Дети, когда шла к вам в детский сад, встретила почтальона и он дал письмо, которое адресовано вам. Хотите узнать,  что написано в письме.

(Достаю и показываю письмо)

Дети. Да.

Воспитатель (читаю письмо). «Дорогие дети, пишет вам сказочница Агафья. Я предлагаю вам поиграть в сказку. Вы не просто будете играть в сказку, а выполнять задания. В конце сказки вас ждет сюрприз».

Хотите узнать в какую сказку будете играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда внимательно слушайте загадку

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети. Теремок.

Воспитатель. Да,  правильно.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю на доску  картинку с теремком и грядку). Бежит мимо мышка-норушка (силуэт мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: (включаю аудиозапись) “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои  задания”.

Воспитатель. Дети, поможем мышке – норушке,  выполним задание.

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, возле теремка есть овощная грядка. Нужно сосчитать, сколько овощей на грядке.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овощей.

(спрашиваю у 2 – 3 детей)

Воспитатель. Амелия, сосчитай сколько овощей на грядке.

Амелия. Всего пять овощей

Воспитатель. Которая по счету свекла?

Амелия. Третья. (Спрашиваю у 2- 3 детей).

Воспитатель. Дети, справились, очень хорошо. А сейчас поиграем в игру  “Трик – трак”(показываю карточки с изображением предметов и кругов).

Если кругов  на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так, если меньше или больше кругов, чем предметов то говорите Трик - трак, это не так. (Показываю карточки с изображением предметов и кругов)

Воспитатель. Справились с заданием.  Теперь мышка – норушка может войти в теремок и жить там.

Воспитатель.  Дети, а кто потом прискакала к терему?

Дети. Лягушка – квакушка.

Воспитатель. Правильно, прискакала к теремку лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Пустите меня. А дверь не открывается.

Не успели звери ответить.

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!
Дети, поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
Дети. Да.

Воспитатель. Бусы у лягушки – квакушки были сделаны из геометрических фигур (предлагаю рассмотреть демонстрационную карточку).

 Из каких геометрических фигур составлены бусы? (дети определяют – какого цвета фигуры и как они расположены. После этого выбирают нужные геометрические фигуры и выкладывают точно такой же узор)

Дети. Из  квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель. Дети, на столах геометрические фигуры и карточка с ниточкой. Соберите бусы.

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)

Воспитатель. Эмиль, из каких фигур составлены твои бусы?

Эмиль. Из квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель. Аида, после треугольника какие фигуры расположены?

Аида. Прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель. Азалия, после квадрата какие фигуры расположены.

Азалия. Треугольник, прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель. Замечательно, вот мы и помогли лягушке собрать ее бусы. Вошла лягушка - квакушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку…? Кто?

Дети.  Зайчик – побегайчик.

Воспитатель. “Терем теремок! Кто в тереме живет?” спрашивает зайчик – побегайчик.  Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Воспитатель (достаю из конверта следующее задание). Дети, подойдите к столу, выберите себе по фигуре и встаньте в круг (на столе лежат геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники красного цвета). Если я покажу красный флажок, вы показываете круг, синий флажок – квадрат, зеленый – треугольник, желтый – прямоугольник (по ходу игрового упражнения  спрашиваю детей, почему они показывали ту или иную фигуру).

 Воспитатель. Справились и с этим заданием и помогли зайчику- побегайчику попасть в теремок.

Воспитатель. Дети, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

Он не низок, (приседают)

Не высок, не высок (встают)

На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой) Кто открыть бы  нам помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

Воспитатель. Идет … кто?

Дети.  Лисичка – сестричка.

Воспитатель. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель. Поможем лисичке - сестричке попасть в теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. Это задание называется “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

(выставляю полку и овощи)

Воспитатель. Булат, положи лук на верхнюю полку.
(Ребенок  выполняет  задание).

Воспитатель. Булат, куда ты положил лук?

Булат. Я положил лук на верхнюю полку.

Воспитатель. Амир, положи капусту на нижнюю полку.

(Ребенок  выполняет  задание).

Воспитатель. Амир, куда ты положил капусту?

Амир. Я положил капусту на нижнюю полку.

Воспитатель. Азалия, положи помидор слева от капусты.

(Ребенок  выполняет  задание).

Воспитатель. Азалия, где лежит помидор?

Азалия. Помидор лежит слева от капусты.

Воспитатель. Сабит, положи огурец справа от лука.

(Ребенок  выполняет  задание).

Воспитатель. Сабит, где лежит огурец?

Сабит. Огурец лежит справа от лука.
Воспитатель. Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для лисички - сестрички. Вошла  и стал в нем жить.

Прибежал к теремку… ? Кто?

Дети. Волчок – серый бочок.  

Воспитатель. Остановился и  спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель. Слушайте следующее задание (достаю лист – задание). Нужно ответить на вопросы:

  - Сколько зверей в теремке?

 Дети. Четыре.

Воспитатель. Кто первым увидел теремок?

Дети. Увидела мышка – норушка.
Воспитатель.  Кто прибежал четвертым?

Дети. Прибежала лисичка – сестричка.

Воспитатель. Кто вторым увидел теремок?

Дети. Лягушка – квакушка.

Воспитатель. Кто прибежал перед лисой?

Дети. Зайчик – побегайчик.

Воспитатель. Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Подошел Медведь к теремку и ревет:
 Пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Дети. Сломает.

Воспитатель. А почему он его может сломать?

Дети. Потому, что медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель. Дети, а наша сказка счастливым концом. Ведь теремок у нас больше, чем медведь. Поэтому звери впустили и медведя в теремок, и стали они жить, поживать и добра наживать.

Дети, вот в какую занимательную сказку мы с вами поиграли, выполнили все задания. А теперь скажите:
– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Дети, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Воспитатель. Сказочница Агафья еще прислала вам сюрприз. Она дарит вам смайлики на память о сегодняшнем дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...