Методическая разработка с детьми 4 – 5 лет на тему: «На лесной полянке»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Девиленева Елена Борисовна

Развитие у детей математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_s_detmi_4.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка с детьми 4 – 5 лет

на тему:

«На лесной полянке»

Цель:

Развитие у детей математических представлений.

      Педагогический замысел:

Образовательная область

Познание

     Задачи:

  • Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Образовательная область

Развитие речи

    Задачи:

  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
  • Активизировать речь.
  • Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Образовательная область

Социально – коммуникативная

  Задачи:

  • Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру.
  • Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  
  • Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

  • Повторение названий  диких животных,  насекомых.
  • Составление картинок из счётных палочек.
  • Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Материал для воспитателя:

Конверт с письмом, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Материал для детей:

        Счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого    ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, летают бабочки, пение птиц).

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все

задания.

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

На доске расположены  цифры от 1 до 5. Дети закрывают глаза,  воспитатель меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь?

Ответы детей.

Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке)

Слайд №4: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».

А на полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы – цифра 2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети ищут ошибку.

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №5  (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст - низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №6 (белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №7 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №8: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

конспект занятия по познанию с детьми старшей логопедической группы на тему: "На лесной полянке"

Данное занятие содержит элементы логоритмических упражнений, которые так необходимы для детей с нарушением речи....

Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».

Занятие на познавательно-речевое развитие,с использованием технологии проектирования(метод наблюдения, сравнения).Игровой, здоровьесберегающей технологии....