Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Агапитова Наталья Николаевна

Цель:Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов, когда предметы находятся на расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и различна форма их расположения. Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой до 5. Закрепить счет и знание цифр до 5. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по величине и раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, высоте, толщине, используя третий предмет как условную мерку. Знать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Знать геометрические тела: куб, цилиндр, шар. Закрепить понятие, что все это может быть различного размера. Уточнить ориентировку на листе: вверху, внизу, слева, справа. Продолжать учить ориентироваться во времени, использовать в речи слова «вчера», «сегодня», «завтра»; понимать смысл терминов «быстро», «медленно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМПв средней группе

Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов, когда предметы находятся на расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и различна форма их расположения. Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой до 5. Закрепить счет и знание цифр до 5. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по величине и раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, высоте, толщине, используя третий предмет как условную мерку. Знать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Знать геометрические тела: куб, цилиндр, шар. Закрепить понятие, что все это может быть различного размера. Уточнить ориентировку на листе: вверху, внизу, слева, справа. Продолжать учить ориентироваться во времени, использовать в речи слова «вчера», «сегодня», «завтра»; понимать смысл терминов «быстро», «медленно».

Материал: Карточки с двумя свободными полосками и мелкий раздаточный материал, карточки с различным числом предметов, наборы полосок различные по длине и ширине, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением воздушного шара и гири, (у детей)

У воспитателя: наборы цилиндров различных по толщине и по высоте, цифры до 5, кукла -«детсаденок», набор строительного материала.

Ход:

- Ребята, наш друг «детсаденок» все время находится в нашей группе и видит, как мы с вами играем, читаем книжки, разговариваем, занимаемся на различных занятиях. Он следит за тем, что бы в группе был порядок, что бы дети выполняли правила поведения в детском саду, успешно занимались, каждый день учились чему-нибудь новому и нужному. Сегодня «детсаденок» хочет убедиться, что дети хорошо потрудились на занятиях по математике и приготовил разные задания для вас. Он желает вам успехов и очень хочет, чтобы вы все справились с этими заданиями.

Упражнение «Дни недели».

- Скажите, ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? В какие дни недели мы не приходим в детский сад?

Упражнение «Наоборот».

- Черепаха и тигр решили устроить соревнования по бегу. Как вы думаете, кто победит, почему? А если будут соревноваться улитка и собака? (один двигается медленно, а другие быстро)

Работа с раздаточным материалом за столами.

- Для того что бы быстрее прийти в нужное место, нужно идти по короткой дороге или по длинной? На ваших столах лежат полоски-дорожки, разложите их так, чтобы вверху лежала самая короткая дорожка. Какого цвета самая короткая полоска, а какого цвета самая длинная? Молодцы, отложите полоски в сторону.

- Чтобы каждый из вас мог идти за руку вместе со своим другом, нужно выбрать узкую дорожку или широкую? Разложите полоски-дорожки так, чтобы внизу была самая широкая. Какого цвета самая широкая полоска, а самая узкая? Молодцы, отложите полоски в сторону.

Работа на ковре.

- В нашей группе есть наборы строительного материала, и вы знаете, что все детали имеют свое название. Назовите, что это? (это-цилиндр, это-куб, это-шар). Отложите кубы, сколько их (2, сколько цилиндров? (4, сколько здесь шаров? (3). Положите нужную цифру.

Работа у стола.

- Какие детали стоят на столе? Это – цилиндры. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и высотой). Нужно поставить их так, чтобы первым стоял самый высокий цилиндр. Какой это цилиндр? А теперь нужно первым поставить самый низкий цилиндр. Какой это цилиндр? Сделаем лесенку так, чтобы «детсаденок» поднялся по ней наверх. А теперь поможем ему спуститься вниз.

А чем отличаются вот эти цилиндры? (цветом и толщиной). Какого цвета самый толстый цилиндр, а какого цвета самый тонкий? А этот цилиндр толще самого тонкого? А этот тоньше самого толстого? Молодцы.

Работа за столами.

-Разложите цифры по порядку от 1 до 5. Покажите цифру… (1, 2, 5, 4, 3) .

Положите на верхнюю полоску своих карточек столько собачек, сколько обозначает эта цифра (показываю 5, раскладываем предметы слева направо. На нижнюю полоску положите столько же слоников. Сколько вы положили слоников? Почему? Что можно сказать про количество слоников и собачек? Правильно их поровну.

Игра «Найди свой домик».

Пересчитывайте предметы на своих карточках и находите свои «домики». Дети объясняют свой выбор. Молодцы, садитесь на свои места.

Работа за столами.

- На ваших столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите? Положите карточки перед собой так, чтобы треугольник был внизу. Где находится треугольник? А какая фигура находится на карточке вверху? А какая справа? А какая слева? А какая фигура находится посередине? Молодцы.

Рефлексия.

- трудно ли вам было на занятии или легко? Если легко, покажете нарисованный воздушный шарик. Если вы в чем-то затруднялись, то вам будет нужна карточка, где нарисована тяжелая гиря.

Дети поясняют свой выбор.

Нам было всем легко и «детсаденок» приготовил для нас легкие воздушные шарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...