НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный, зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Вихорева Надежда Георгиевна

Открытый показ  НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

 Тема: "Путешествие в сказочный, зимний лес"

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков посредством

 игры-путешествия.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10-ти; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций .
  • Воспитывать  самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Речевое развитие:

   Создать условия для развития связной речи, умению аргументировать свои высказывания

Художественно-эстетическое развитие:

Создать условия для восприятия музыки и  реализации творческой деятельности детей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность

 

Оборудование:

Письмо, аудиозапись "Звуки леса",  карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, шишки, корзина, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок-Лесовичок), листы бумаги в крупную клетку, карандаши (на каждого ребенка), мультимедийное оборудование.

 

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный, зимний лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

работников дошкольного образования

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие в сказочный, зимний лес»

08.12.2016 г.

Открытый показ  НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

 Тема: "Путешествие в сказочный, зимний лес"

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков посредством

 игры-путешествия.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10-ти; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций .
  • Воспитывать  самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Речевое развитие:

   Создать условия для развития связной речи, умению аргументировать свои высказывания

Художественно-эстетическое развитие:

Создать условия для восприятия музыки и  реализации творческой деятельности детей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность

Оборудование:

Письмо, аудиозапись "Звуки леса",  карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, шишки, корзина, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок-Лесовичок), листы бумаги в крупную клетку, карандаши (на каждого ребенка), мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный, зимний лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном, зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но ведь зима на дворе, вы не замерзните?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами оденемся потеплее и скорее отправимся в путешествие. Как мы одеваемся зимой? Что мы надеваем? (Дети, вместе с воспитателем имитируют, как надевают зимнюю одежду, какую и в какой последовательности)

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, но сначала напомните мне,  какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда .

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, суббота, воскресенье, вторник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно.  Давайте закроем глаза и посчитаем до трех.

Слайд 2 (Звучит аудиозапись «Мелодия превращения», затем сразу мелодия «Вьюга»)

Воспитатель: Слышите, как шумит вьюга ? Мы с вами очутились в лесу на сказочной опушке, смотрите, пеньки. Давайте-ка присядем.

Ребята, взгляните, на опушке леса с цифрами играют зайчата (слайд 3). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1.

Вдруг из чащи леса выскакивает  серый волк . (слайд 4) Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9) (слайд 5)

-  Посчитайте, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым

(слайд 6)Давайте посчитаем зайчат вместе с волком. 

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего(вместе с волком)

-  10,9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать. (слайд 7)

- Давайте и мы подойдем чуть ближе к норе зайчат и послушаем:

(Дети встают, подходят к норке и присаживаются на корточки)

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

- «Пять», - ответил один из зайчат.

Воспитатель: Ребята, правильно?

- Нет (дети хором)

Воспитатель: Давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы?(4)

(дети отвечают)

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Четыре…или пять… Надо подумать..- сказал один из зайчат.

Воспитатель: Ребята, помогайте зайчатам.

- Какое число назвали бы вы?(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: "Зайцы, я не буду вас пугать,  возьмите меня, пожалуйста, в свою игру".

"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно решишь, то будешь играть с нами", - ответили зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи.

Дети встают ближе к экрану

Задачи на сообразительность:

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились? (2)
(слайд 8)

Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
(слайд 9)

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(1)

(слайд 10 )

В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
(слайд 11)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: 

 (воспитатель загадывает загадку). (слайд 12)

С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … .
(Белка)
 

Дети: Белка (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку). (слайд 13)

Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?
 

Дети: Шишки

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, шишек набрать.

Дети собирают шишки в корзину и хором считают их.

Белка: Молодцы, ребята! Спасибо! Эти шишки мне зимой очень пригодятся. А сейчас я вас приглашаю на снежную опушку немного подвигаться

Физминутка: (слайд 14)

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам  
Чтобы носик не замерз,                                    
топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       
Дети поднимают руки над головой и д
Как на сказочной картинке.                    
хватательные движения
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Ходьба на месте с высоким                                
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     
Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

(звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Смотрите, видите, избушку на курьих ножках. (слайд 15) 

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам? 

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается) (слайд 16)

 (Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

-Давайте, давайте, проходите в нашу лесную школу, рассаживайтесь!

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

(дети прощаются с Бабой Ягой)

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга!

 -Ребята, посмотрите, кто это еще к нам летит? (появляется сова)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Недавно решила новые сорта цветов вывести у себя в доме . Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (поочередно слайды 17, 18)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 8)

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 8 > 5 или 5 < 8)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

- Сколько ромбов, какого они цвета? (3)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)

- Сравните. (3=3)

Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием. А я полетела, мне уже пора.  До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как много в этом лесу деревьев! Какие деревья  вы знаете? (Дети отвечают: береза, дуб, липа, осинка и т.д.) А посмотрите, какая высокая елка. Давайте с вами рассмотрим ее немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших глазок. (слайд 19)

Коррекционная гимнастика для глаз

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза).

Воспитатель: Да, действительно, в нащем лесу очень высокие ёлки (слайд 20). Ребята, скажите, сколько елочек вы здесь видите?

Дети отвечают: 4

(работа в тетради)

- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3).

Воспитатель: Ну молодцы, вы ребята! Со всеми заданиями лесной школы справились. Ой, посмотрите, а кто это еще повстречался нам на пути?

Появляется старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Я – старичок- Лесовичок. Я  Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Вы ни одну ветку не обломили, ни одного лесного жителя не обидели. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память волшебные снежинки. Они  своей необычной красотой настроение поднимать будут и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут снежинки и благодарят Лесовичка).

Воспитатель: Сыплет, сыплет белым снегом, наша русская зима,

И летят снежинки с неба на дорожки, на дома.

Одеялом серебристым застилают все кругом

Будто в шапочках пушистых, спят деревья под окном.

Ребята, снежинки падают с неба словно танцуя, давайте и мы с вами под музыку, покружимся и потанцуем, словно волшебные, красивые снежинки.

Танец Снежинок (слайд 21) Дети произвольно двигаются под музыку

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы очень красиво танцевали! Спасибо вам и до свидания!!!

Воспитатель:  А наше путешествие подошло к концу, да и  поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Давайте закроем глаза  и посчитаем  до трех…

(Звучит мелодия «Превращения»)

Воспитатель: Ну вот мы и снова вернулись в наш детский сад. Давайте разденемся и присядем отдохнем.(дети имитируют, как раздеваются)

Итог НОД:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...