Занятие по математике в младшей группе "В гости к зайчику".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В гости к зайчику.
Подготовила и провела: Воспитатель: Ильина В.В.
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.
Развивающие:
Закрепить умение различать части суток: день, ночь.
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, прощаться, благодарить.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, нас с Вами сегодня позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайчик
Воспитатель: Зайчик, правильно ребята. Где живёт заяц? А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.
Воспитатель: А на каком именно транспорте мы отправимся в путь вы узнаете отгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: Правильно. В гости к зайчику мы отправимся на автобусе. А что нужно приобрести в автобусе?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Умники и умницы мои, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет вы сейчас расскажете.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь проходите в автобус, займите свои места. А для определения места вам необходимо приложить билетики к соответствующим фигурам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Какие вы находчивые!
Все заняли свои места, билетики в руках, едем к зайчику на день рождение. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке свети,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Солнышко светит. Настроение хорошее. Стоп. Приехали ребята! Положите, пожалуйста, билетики на стол, они еще нам пригодятся, нам обратно в детский сад возвращаться .
Посмотрите, путь нам преградили весенние ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они по ширине?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: А какие ручейки по длине?
Дети: Не одинаковые. Одна речка длиннее, другая короче.
Воспитатель:
- Весной нужно быть очень аккуратными. Чтобы не замочить ножки, нужно через эти ручейки перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: А сможем мы перейти через широкую речку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего мы сможем перейти?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Из чего построим мостик? Кто мне поможет?
Дети: Из дощечек.
Воспитатель: Давайте положим дощечки, построим мостик и пройдём по нему. Ребята, посмотрите какой геометрической формы наши дощечки?
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Посмотрите, ребята, впереди у нас цветочная поляна. Что вы видите?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, синие.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Какие вы догадливые. Посмотрите, какие красивые бабочки. Сколько их? (много) Возьмите по одной бабочке. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Вам необходимо подобрать для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Все правильно положили? Проверим. Молодцы, все справились. А теперь ответь, пожалуйста, Маша. Сколько у тебя было бабочек вначале? (одна). А сколько теперь? (ни одной). Повторите за мной. Была одна, а теперь ни одной.
Воспитатель: Продолжаем путь. Посмотрите, избушка. Ребята, а кто это нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Вежливые мои, поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребята, зайчик у нас именинник. Поэтому давайте его поздравим. Скажем: «С днем Рождения!» (Дети поздравляют)
Воспитатель: Как рад наш зайчик гостям! Даже улыбнулся. Но чем-то наш дружок опечален. Быть может, он не успел накрыть на стол для любимых друзей. Я предлагаю ему помочь. Как вы считаете, что любят зайчики?
Дети: Зайчики любят морковку.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за стол, посмотрите у вас на столах лежат карточки с 2-мя полосками, а на тарелках - картинки с изображением зайцев и морковок. Вам необходимо на верхнюю полоску положить всех зайчиков.
- А теперь положите морковок столько же, сколько и зайчиков. Как кладем? Кладем по одному.
- Важно ребята начинать класть слева направо. Посмотрите, как это делаю я.
- Сколько зайчат и морковок? (Поровну)
- Морковок столько же, сколько зайчиков.
- А если зайчик съел 1 морковку. Что мы делаем? (Убираем одну морковку). Отложите в сторону 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчатах и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? (На 1) На сколько меньше морковок? (На 1). Что надо сделать, чтобы их было поровну (положить еще 1 морковку). Как рад наш зайчик. Он благодарит вас за помощь. А теперь можно немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком.
Физкультминутка. Игра «День и ночь».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся днем?
Дети: Днем мы веселимся, играем, гуляем.
Воспитатель: А ночью?
Дети: А ночью мы спим.
Воспитатель: Под какую музыку мы можем веселиться?
Дети: Под весёлую.
Воспитатель: А под какую музыку мы можем спать?
Дети: Под спокойную, колыбельную.
Воспитатель: Собирайся, детвора! Начинается игра! «День»!
Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».
Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для вас гостинцы. А какие, мы с вами узнаем, когда вернемся в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик!»
Воспитатель: Возьмите билетики и занимайте свои места. Поехали. (играет музыка) Давайте помашем зайчику ладошкой. До новых встреч, дружок!
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подойдите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Вам понравилось? Что же мы там делали? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, какое угощение приготовил для нас зайчик. Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего (берут).
Воспитатель: Сколько конфет осталось?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ребята, если я возьму одну конфету себе (берет) сколько конфет останется?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Поблагодарим зайчика за конфеты?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Особенно я хочу похвалить за работу ….. Всем спасибо. Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Занятие по математике в младшей группе на тему: "Путешествие с зайчиком"
Цель. Продолжить формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия ( ФЭМП во 2 младшей группе) Тема: «У зайчика в гостях»
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длин...
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»
Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...