Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Батдалова Камила Халитовна
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Цель:Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_ml.gr_.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

у детей 2  младшей группы

Разработал воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Батдалова К.Х.

Цель:

 Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?'» словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буратино. Большие  и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Буратино

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.(Буратино)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что то наш Буратино грустный.

-Буратино почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Игорь какие кубики по величине (больше и маленькие)

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Буратино просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем ему.

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Буратино: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Буратино доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

-Дети давайте пригласим Буратино поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)

Воспитатель: -Дети у вас на столе белая тарелочка.

-Какой она формы (круглая).

- А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)

-Какого они цвета? (красного) сколько кружков? (много).

-А на тарелочки (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. --Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

-А сколько осталось в коробке (много).

-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много).

-Ребята, посмотрите а у Буратино в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Лена, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Буратино собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Буратино.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Буратино.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики  и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...