Конспект занятия "Математическое путешествие на станцию Кошкино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

·        закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

·        совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_na_stantsiyu.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                Путишествие на станцию «Кошкина»

Цель :

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  • совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Ход занятий:

В: Как много к нам пришло гостей, давайте, ребята поздароваемся!

     Сегодня по дороге в детский сад я встретила:

        Милого, лахматого, с мородчкой усатою, спинка – словно мостик за мосточком – хвостик?

Д: Котёнок

В: Правильно, давайте его позовём

Д: Кис-кис-кис(выходит девочка – киска плачет)

В: Кисонька! Почему ты плачишь?

            К: У меня беда случилась. Я не множко заблудилась, мамочку не слушала, кашку плохо кушала, я играла, баловалась, а теперь вот – потерялась. Как же мне домой попасть? Ох, не дайте мне пропасть!

        В: Ребята, как жалко котёнка, давайте поможем отыскать его маму.

А где ты живёшь, киска?

        К: На станции «Кошкина»

        В: Значит едим на станцию «Кошкина». Вот и поезд подошёл. Пассажиры, занимайте места.(Дети сосядтся на поезд сделаный из стульчиков) Поехали!

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

        В: Ребята, по пути нам встретится много интересного и загадочного.

1-я станция – Время суток

Но двери вагонов не откроются, пока мы не выполним задания. Слушайте задания! Назовите все части суток, начиная с утра.

Сколько их всего?(Воспитатель выставляет  картинки времена суток. Дети считают.)

В: Молодцы! Двери открылись

Беседа

- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.

Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.

- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)

- Как называется еда по утрам? (Завтрак)

- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.

- А как называется еда днем? (Обед)

- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.

Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)

В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес

Остановка «Геометрические фигуры»

Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры, просит детей назвать их: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям выполнить задание по группам:
С помощью шнурка выложить изображение геометрической фигуры. ( Дети выкладывают изображение одной из фигур, предложенной воспитателем).

В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес

Остановка «Цветочная»

Выходите из вагончиков. Посмотрите какая красивая паляна. Давайте немножко одохнём и поиграем.

Физкультминутка:  Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В: Ребята по вагонам занимайте свои места отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес

Остановка «Кошкино»

Вот мы и приехали свами на нашу станцию. Выходим из вагончиков.

 Киска вот и мая мама сидит!

Кошка обнимает своего котёнка – Ахты, глупенькая мурка,

Непослушная дочурка,

Я так плакала, ждала,

Пирожков я напекла

Всех ребят зову в свой дом,

Угощаю пирогом.

В  : Ребята на этом путешествия заканчивается .

Обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"

В летний период в детском саду  традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Путешествие на станцию "Веселая неделя"". Май 2016

Поддерживать желание, выполнять задания, принимать активное участие в играх....

Конспект занятия "Путешествие по станциям"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с диагнозом ОНР - третий год обучения...

Конспект ННОД путешествие по станциям"

Итоговое занятие "путешествие по станциям"...