Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ишмаева Ольга Михайловна

Конспект занятия по ФэМП в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе.

Воспитатель:

МБДОУ №24 «Солнышко»

Ишмаева Ольга Михайловна

г. В. Уфалей 2017г.

Цель:

      - Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в                        пределах 10.

        - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть   числа соседей,   последующее и предыдущее число.

 -Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

- Учить составлять предмет из восьми треугольников.

 -Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

- Развивать логическое мышление, внимание;

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга, усидчивость, умение слушать.

-Закреплять навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: цифры от1 до 10,  2 набора блоков Дъенеша, 4 обруча,  листочки в клеточку, простые карандаши, цифры, знаки:+,-,=.,наборы треугольников из 8 штук, конверт с пятёрками по количеству детей, конверт с заданиями.

Приемы: наглядные:   презентация; практические: работа с раздаточным материалом, с блоками Дьенеша; словесные: художественное слово, вопросы, поощрение, пояснение,напоминание,указание;  игровой:   создание    мотивации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Вам хочется узнать, от кого оно?

Воспитатель открывает конверт и читает: На экране Знайка

«Дорогие, ребята, пишет вам Знайка,  я знаю, что вы осенью, 1 сентября пойдёте в школу.  Я хочу узнать, какие у вас есть знания по математике, как вы подготовились к школе.. Для это, я вам посылаю задания.

-Воспитатель: Покажем свои знания? (ответы детей)

1.Воспитатель:  Ребята, посмотрите, первое задание нам задаёт Знайка. (на экране цифры разбросаны). 

   Интересно, что же вы должны сделать? (ответы детей).

 (воспитатель достаёт конверт, читает задание)

Воспитатель:  Да, ребята нужно взять цифры и выстроить числовой ряд от 1 до 10.

(Цифровой ряд в пределах 10.На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 10.    Дети должны выстроиться по порядку.)

1. Пусть тот, у кого цифра 3, присядет 5 раз.

2. Пусть тот, у кого цифра 5, назовет число на одну единицу больше.

3. Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

4. Какая цифра стоит между 4 и 6.

5.Между цифрами 7 и 9.

6.Пусть цифра 8, прохлопает 4 раза.

7.Между цифрами 5и7.

8. Пусть цифра 6, назовёт своих соседей по числовому ряду.

9.Цифры соседи: 3; 5; 7 ; 8.

2.Воспитатель:  Следующее задание, посмотрите на экран.  (на экране календарь)

-Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это календарь. Для чего нужен календарь? (ответы детей)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (ответы детей)

–Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

3.А вот и ещё одно задание вас ждёт  (на экране геометрические фигуры)(Блоки Дъенеша).

Воспитатель: Что это? (ответы детей). Да, это геометрические фигуры. Сейчас мы свами с ними поиграем. Для этого, нам нужно разделиться на 2 команды

1 команда: (2 обруча,  пересекаются ) в 1 обруч – картинка-  фигуры жёлтого цвета, 2 обруч –картинка формы-треугольник, прямоугольник, не толстый.

- Объяснить, что общего, почему так разложили фигуры.

2 команда: (2 обруча,  пересекаются ) в 1 обруч – картинка- фигуры только красного цвета,

2 обруч –картинка- формы квадраты, круг, большие.

- Объяснить, что общего, почему так разложили фигуры.

Воспитатель:  Знайка, посмотри, наши ребята и с этим заданием справились. (на экране появляется Знайка)

4.Следующее задание называется, «Будь внимательный»  (на экране  лист  в клеточку, точки)

Воспитатель:  Только умным, только ловким разгадать головоломки

                          Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

                          Ребята, давайте попробуем разгадать.

                         (Дети садятся за стол, выполняют первое задание.)

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

Воспитатель:  Знайка, внимательно смотрит, как вы выполняете задания. Удивляется, какие вы умные и внимательные ребята.(на экране Знайка)

5 Воспитатель:  Ребята, Знайка  приглашает вас в гости к своему другу Буратино. (на экране Буратино)Буратино, хочет с вами поиграть.

Физкульминутка: «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель-Ребята посмотрите, (картинка на экране -сидят за столом, пишут, рисуют)  Буратино не один к нам пришёл. С  кем пришёл  Буратино? (ответы детей). Что делают наши друзья?  А вы умеете решать задачки?  (ответы детей)

6 задание  Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам  задачу, а вы выкладывайте решение задачи  на столе.

Первая задача. Внимание на экран. (задачи на экране)

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Запись решения 3-1=2

Воспитатель:( просит прочитать пример)

2. Пять вороны на крышу сели,

   Две еще к ним прилетели.

  Отвечайте быстро, смело!

  Сколько всех их прилетело? (7)

Запись решения 5+2=7

Воспитатель:( просит прочитать пример)

           3. Шесть веселых медвежат

   За малиной в лес спешат.

  Но один малыш устал,

  От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (5)

Запись решения 6-1=5

Воспитатель:( просит прочитать пример)

            Воспитатель:– Молодцы!

Воспитатель: следующее задание  называется «Строители» (на экране треугольники)

Ребята, нужно построить  дома из восьми треугольников.

(дети строят дома из восьми треугольников)

Воспитатель: Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-Делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а задания вы  все выполнили. (показывает пустой конверт)

         (на экране  Довольный Знайка, смайлики улыбок).

-Воспитатель: Как вы думаете ребята, а Знайка вами доволен? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Воспитатель: Да, конечно Знайка очень доволен вами,  теперь он знает что вы много знаете, и готовы пойти в школу.

-Ребята, какое задание вам  больше всего понравилось? (ответы детей).

-На экране  у Знайки появляется конверт. Ребята, Знайка что то хочет, вам передать. (беру конверт со шкафа под экраном)

-Воспитатель: -Достаёт пятёрки. Что это? (ответы детей).

- Да, это самая лучшая оценка в школе, Знайка дарит вам каждому по пятёрке, чтобы вы в школе получали только одни пятёрки.

Анализ занятия

 1.Задачи как выполнила.

   

2.Использоваля приёмы: наглядные:   презентация; практические: работа с раздаточным материалом, с блоками Дьенеша; словесные: художественное слово, вопросы, поощрение, пояснение;  игровой:   создание  мотивации.

3.Дети были активными, отвечали полным ответом, делали вывод, доказывали свои ответы.

4. Были использованы формы работы (групповые , по  подгруппам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...