НОД "Познание" Ф.Э.М.П. в средней группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

НОД  - познание «Путешествие в  страну Математику»

  Программное содержание:

1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 

2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

4. Формировать навыки самоконтроля.

  Дидактический наглядный материал и оборудование:

8 ёлочек разной высоты, 10 цветочков,5 кубов, 5шаров, карточки с цыфрами, карточки с кружками плоские геометрические фигуры (квадраты, треугольники), три обруча, маски зайчат, чудесный мешочек, математический куб «Геометрик».

Раздаточный материал: набор плоских  геометрических фигур (квадраты и треугольники) на каждого ребенка, карточки с изображением животных.

Ход.

1часть.  Ребята, посмотрите сегодня  к вам  пришли  гости,  давайте их по приветствуем.  Покажем гостям как мы умеем играть.

- Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам  не тая,

Руки всем нужны друзья.

Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вашими добрыми помощниками. (одевает корону и накидку).

Ребята, я волшебница удивительной страны «Математика», и  приглашаю вас отправиться со мной в путешествие? Только чтобы в неё попасть, нам надо пройти через волшебный лес и выполнить задания.  Давайте встанем друг за другом, возьмёмся за руки и отправимся в путь. Дети выполняют движения под музыку.  

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.

А потом пойдём налево - раз, два, три,

В круг скорее соберёмся - раз, два, три

И обратно разойдёмся - раз, два, три.

А  теперь пойдём налево - раз, два, три,

А потом опять направо раз, два, три.

И в ладоши громко хлопнем - раз, два, три. 

2часть.  - Вот мы и попали  в лес. Посмотрите,  а что в лесу  растёт?   

Правильно ёлочки,  а какие они? (высокие и низкие). Покажите мне самую высокую ёлочку, а самую низкую. А давайте поставим ёлочки в возрастающем порядке от самой низкой до самой высокой. (Дети выстраивают).

Скажите, эта ёлочка у нас какая? (самая низкая), а эта? (выше), а эта ёлочка (выше) и эта ёлочка (самая высокая). Посчитайте сколько ёлочек (один, два, три, четыре).  А теперь давайте эти ёлочки раставим в убывающем порядке - от самой высокой до самой низкой. (Выстраивают).  Ребята, скажите, а почему вы эту ёлочку поставили первой? (Потому, что она самая высокая).  А эта ёлочка какая? (самая низкая). А сколько у нас здесь ёлочек, давайте посчитаем (один, два, три, четыре). Правильно, тоже четыре.

- А какое сейчас время года? Правильно весна, и весной на полянке расцветают подснежники.

Ребята, а как узнать сколько цветов на полянке с правой стороны , и сколько с левой? (Их сосчитать). Как вы думаете одинаковое количествоцветов на полянке? А как ещё  можем узнать? (поставить парами). Молодцы! Теперь мы знаем, что количество цветов на полянках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным. На этой полянке цветы росли близко друг от друга, а здесь росли на расстоянии друг от друга. Молодцы, вы справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам поиграть, но для этого мне надо вас в кого-то превратить, а в кого, вы узнаете из загадки.

«В норке живёт

Морковку жуёт

От лисы и волка

Убегает ловко». (зайка)

- Теперь вы мои зайчата. Проводится игра «Найди норку»

 (Детям раздают карточки с кружочками. На полу  разложены три обруча, в каждом лежит цифра. Дети под музыку прыгают, по окончании музыки занимают свои места).

Воспитатель узнает, почему дети заняли такие места. Напрыгались зайчата?

 - В моей волшебной стране есть необычные фигуры, я предлагаю вам  поиграть с волшебным кубом «Геометриком». Я буду его вам бросать, а вы мне называть ту фигуру, которая на вас смотрит. (Дети становятся в кружок, и воспитатель по очереди кидает им куб). Молодцы и с этим заданием справились.

- Ребята, посмотрите какой красивый мешочек. Интересно, что в нем? (Рассматривают мешочек) Кто хочет посмотреть, что в нем? (дети отвечают) А смотреть мы будем не глазами. (Дети по очереди опускают руки в мешочек,  и на ощупь определяют, какую фигуру взяли: куб или шар. Называют и показывают всем.) А как вы определили, что это куб или шар? (Дети отвечают, что шар круглый, без углов, приятный на ощупь. А у куба есть углы, и ладоням не очень комфортно – он колется).

-  Ребята, давайте поиграем, попробуем прокатить шары и кубы от линии до линии. (Перед ребятами две черты, им нужно от одной черты прокатить фигуру до другой.) Раз, два, три кати… (Дети катят шары и кубы) Что получилось? (Ответы детей) Попробуем еще раз, может быть и кубик докатиться до линии? Раз, два, три - кати…Опять не получилось? Почему? (Дети делают вывод: шар катится лучше - он круглый, а куб докатиться до черты не может - ему мешают углы).А теперь  попробуем построить башни: одну из кубиков, другую из шариков. (дети строят башни).Почему из шаров не получается построить? Правильно, потому что они круглые. А почему из кубов получилось?  (потому что куб имеет сторону  и углы).

 Молодцы! Давайте соберем шары и кубики в мешочек. (Дети собирают шары и кубы).

3 часть. - В стране «Математика» живут сказочные животные, и у всех есть свой дом, а вот Жираф, заяц, ёж и мышка никак не могут найти себе дом. Давайте сейчас сядем за столы и поможем нашим животным.  Какой дом нужен жирафу? А зайцу, а ежу, а для мышки?(ответы детей).

Из квадратов красного цвета и постройте  дом для жирафа, из квадратов синего цвета дом для зайчика, из квадратов зеленого цвета дом для ежа, и для мышки желтого цвета. А крыша у домиков будет из треугольников. (Дети выполняют задание).

Какой по высоте получился дом у жирафа, а какой у зайчика, у ежа и у мышки?. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями в «математической стране» я хочу вас поблагодарить и подарить подарок. Это математические кубики с их помощью вы можете выполнять разные задания. Ну а теперь вам пора возвращаться.  (снимает наряд) Взялись за руки. «Мы пойдём сейчас  направо - 1,2,3……

 Вам понравилось путешествовать с волшебницей? Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей, помощь.)

Вы мне все сегодня понравились, и я хочу угостить вас «вкусным и полезным шоколадом».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....