Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мелихова Ирина Николаевна

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_veselaya_yarmarka.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Весёлая ярмарка»

воспитатель: Мелихова И.Н.

г. Ейск, 2014г.

Программные задачи: уточнить знание последовательности дней недели. Продолжить учить детей делить целое на 2 и 4 равные части, складывая предмет пополам и еще раз пополам. Закрепить навыки порядкового счета. Закрепить знание геометрических фигур. Упражнять детей в нахождении местоположения предмета: впереди, сзади, между, перед, за и т.д. Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Демонстративный материал: матрешки в платочках разного цвета, фланелеграф, ксерокопии сказки «Репка», указка, плоскостная кукла в русском сарафане, карусель, шапочки медведя, лисы, зайца, ежа.

Раздаточный материал: карточка с двумя свободными полосками, мелкие игрушки - матрешки, 2 круга, ножницы, цветные карандаши, геометрический узор.

Ход занятия.

  • Ребята, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
  • А хотите отправиться на веселую ярмарку?
  • Мы на ярмарке побудем,

Что мы только не увидим.

Все расселись по местам.

Где остановка - там секрет,

И задания для всех.

А сядет на карусель тот, кто вспомнит любую считалку.

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели

И тебе водить велели.

Раз, два, три, четыре -

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили

Кто не хочет платить,

Тому, значит, и водить.

Раз- ромашка, два - ромашка,

 Вся в цветах большая чашка.

И на чайнике цветок.

Ох, и вкусный наш чаек.

1,2,3,4,5

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луч, цветы.

Ты пойди-ка, поводи.

1,2,3,4,5,6,7

Пойду каши я поем.

Вы пока считайте,

Кому водить гадайте

Вот и расселись все на карусели. Закружилась карусель. И зовет нас в путь быстрей.

Первая остановка « Счетовая».

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна в игрушке

(Матрешки)

Матрешки в платках разного цвета. Порядковый счет. На каком по счету месте матрешка в синем платке? и т.д.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Лента, кружево, картинка.

Что угодно для души?

Посчитайте, сколько предметов лежит в корзинке и поставьте на верхнюю полоску столько же матрешек. Сколько вы поставили матрешек? (5)

А на нижнюю полоску поставьте на одну матрешку больше. Сколько вы поставили ? ( 6). Почему? Потому что 6 на один больше 5 и т.д.

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

А маленький козленочек

Муку выгребает.

А барашек - крутые рожки

В дудочку играет

А сорока- белобока пошла танцевать

А ворона - стережена

Пошла примечать.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топчет, головой вертит.

Сколько здесь героев? (8). - на верхнюю полоску. А на нижнюю- на 1 меньше. Сколько на нижней? ( 7). Почему и т.д.?

Садитесь на карусель, отправляемся дальше.

Вторая остановка «Сказочная».

А на этой остановке

Хотим мы с вами поиграть. Героев сказки вам покажем,

Вы их попробуйте узнать.

Из какой сказки эти герои? «Репка».

Кто пришел первый? Где стоит бабка? Где стоит кошка? И т.д.

Занимайте места на карусели.

Третья  остановка « Загадочная игровая».

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Что это за зверь лесной

Стал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы

Уши выше головы

( Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят

(Еж)

Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Дети, которые отгадали загадки, надевают шапочки.

Физминутка.

Тень- тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

Всему свету я краса.

Похвалялся зайка:

Ну-ка, догоняй-ка.

Похвалялись ежи:

У нас шубы хороши.

Похвалялся медведь:

Могу песни я петь.

Занимайте место на карусели.

Четвертая остановка « Потешная». А кого мы встретим, вы мне скажете, отгадав загадку.

В своей короне красной

 Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушать изволь:

Я тут! Я начеку! Я всех вас допеку!

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький (Петух)

Послушайте, чем он занят.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Вы, хохлушки, вы, пеструшки.

Я нашел для вас орех,

 Разделю орех для всех,

По половиночке, по четвертиночке.

Ребята, у вас на столе лежат орехи ( плоскостное изображение).

Разделите,пожалуйста, их на 2 и 4 равные части. Половинки- это 1\2 часть, четвертинки- это 1\4 часть.

Дети выполняют задание.

        Занимайте места на карусели.

Пятая остановка «Художественная».

Нас встречает красавица в русском сарафане.

  • Ребята, посмотрите, какой красивый сарафан. Но мне кажется, что здесь не хватает оборки. Давайте дорисуем узор на ткани.
  • Посмотрите, из чего состоит этот узор? Из геометрических фигур.
  • Раскрасьте: круги- красным цветом, треугольники- зеленым цветом, четырехугольники- желтым.
  • А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закружилась карусель

 И зовет домой быстрей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...