"День рождения квадрата"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Алифиренко Регина Артуровна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ  КВАДРАТА».

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4 учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который, по счету?»

Задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-выбирать предметы из большего количества

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать умения определять пространственные направление

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость, взаимовыручку

Дидактический и наглядный материал:. квадраты  из счетного  материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету,  форме, размеру квадратов Материалы  к заготовки  для солнышек с прищепкой. Прищепки  желтого и красного цветов. Конверты  с разрезными квадратами

Ход занятия.

 Ребята вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу  красному.. (Привет!) Небу ясному... (Привет!) Люди взрослые и малыши... (Здравствуйте от всей души)

Кто, лучистым, ярким светом

 Пробежался по предметам?

 Луч горячий выпускает,

 Землю нашу освещает?

 Если к нам в окно заглянет,

 Все, как в сказке засияет!

 (Солнышко).

1.Собирание солнышка из прищепок. Ребята  в нашей  группе тоже есть солнышко(выставляется на мольберт).

-Только чего же ребята у него не хватает? (Лучиков)

- Из чего, можно сделать лучики? ( Из счетных палочек, бумаги),

-Хотели бы, вы подарить нашему солнышку лучики? (Да)

-Посмотрите , из чего мы будем делать лучики? (Из прищепок)

-А какого цвета прищепки? (красного и желтого)

-Вам нужно будет чередовать красную и желтую прищепку.

Молодцы ребята вы правильно расположили лучики, чередуя цвета.

Засияло солнышко яркими лучами.

2 .Ребята мне солнышко говорит, что сегодня  не простой день, а день рождение одного из квадратов. (Выставляются на доску 4 квадрата, один из них «нарядный»)

- Сколько квадратов? (4) Какие квадраты? (разноцветные)

- Посмотрите, пожалуйста, этот квадрат такой же как все (нет)

- А чем он отличается  от других? (он большой  и нарядный). Правильно. Ему сегодня исполнилось 4 года.( цифра 4 выставляется на мольберт)

- Квадрат –именинник, приглашает нас повеселиться на своем дне рожденье.

3.Во- первых на день рождение принято приглашать гостей. И наш квадрат приглашает к себе такие же фигуры как он.

- Подумайте ребята, что это будут за фигуры? (квадраты)

Подойдите к столу и выберите те фигуры которые хочет пригласить квадрат. (выбирают из геометрических фигур квадраты разные по величине и цвету)

- Посмотрите, чем отличаются эти квадраты? (цветом, размером)

-  А что у них общего (у всех по 4 стороны и 4 угла)

Молодцы ребята вы были внимательны и выбрали такие же фигуры что и наш именинник.

- Начинаем веселиться ( физминутка каравай )

4. На день рождение принято гостей угощать чем- то вкусным. И наш именинник просит приготовить  ему тортики  такой же формы как он сам, и засервировать стол.

- Хотите порадовать именинника? (хотим)

Присаживайтесь за столы, спинки ровные, ноги вместе.

-Ребята перед вами лежат разноцветные палочки. Напомню вам,  что тортики должны быть  такой же формы как и  наш именинник.

- Ребята , какую фигуру мы будем выкладывать из палочек? (квадрат)

-Сколько у него сторон? Сколько углов?(4 ) (тихая музыка)

- Будьте внимательны, сколько лет, исполнилось квадрату?( 4 года)

- Опустите в середину торта 4 самых маленьких палочки - это будут именинные свечи.

- Положите справа от торта - ложку. Слева - салфетку. Сверху блюдце и чашку.

Молодцы ребята вы выложили правильную фигуру и засервировали стол

Веселье продолжается. Подойдите ко мне

Пальчиковая гимнастика

Пять  воробьев на заборе сидели

Один улетел, а другие запели

И пели пока не сморила усталость

Один улетел, их трое усталость

Сидели втроем и немного скучали

Один улетел и их двое осталось

Вдвоем посидели, потом улетели

5.Разрезные квадраты. (В конвертах)   На день  рождения принято дарить подарки. И  мы с вами  сейчас сделаем   поздравительные  квадратики.    Достаньте  из  конвертов  заготовки.  А теперь  попробуйте сложить их из частей  поздравительный  квадрат.

Молодцы ребята вы правильно сложи квадрат из  частей

Подойдите все ребята ко мне. День рождение подошел к концу.

Какие, задания у вас вызывали затруднения? ( хорошо ребята, мы обязательно на занятиях поделаем задания которые вызывали у вас затруднения).        

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости  в другой группе.