Конспект НОД по математике на тему "День рождение Квадрата"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Конспект НОД по математике "День рождение Квадрата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_kvadrata.docx56.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

на тему:

«День рождение Квадрата»

(средняя группа)

O4cbb7d79e8c68e2e6c433eee4775e2c2

Подготовила и провела воспитатель:

 Парфенова Валентина Николаевна

г. Москва, г. о. Троицк

 2013 г.

Программное содержание.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? »

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивать умение ориентироваться на плоскости, используя слова: выше, ниже, слева, справа.

Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.

Демонстрационный материал: фланелеграф, набор разных по цвету геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Большой «нарядный» квадрат.

Прищепки желтого и красного цветов.

Раздаточный материал: квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочек на каждого ребенка, набор разных по цвету геометрических фигур, разрезные квадраты в конвертах.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП,  проведение дидактических игр, знакомство с образованием чисел (до 5), обучение отгадыванию загадок, индивидуальная работа в свободной деятельности. Методы и приемы: игровой - дидактические игры, подвижные игры; словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный- атрибуты.

Ход образовательной ситуации:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.

Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и ответьте, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Весной, ребята, все в природе оживает, просыпается. А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку.

Загадка.

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! (Солнышко)

Воспитатель: Давайте, позовем солнышко все вместе

Пальчиковая игра «Солнышко, посвети»

Солнышко, солнышко            (манят ручками)

Выгляни в окошко (соединяют большие и указательные пальчики «окошко»)

Приходи к нам,  солнышко       (манят ручками)

Посвети немножко            (качают поднятыми вверх руками)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Собирание солнышка из прищепок.

 Воспитатель: Чтобы наше настроение было поярче. Я предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две  команды детей делают солнышко, чередуя 4 желтые и 4 красные прищепки.

Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?

Ответы детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик»

Дидактическая игра: «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. д.

Давайте проверим, все ли фигуры правильно нашли свой домик?

Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Ребята, сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.

Игра со счетными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки) Сколько палочек у каждого из вас? (4) Как вы узнали? (Посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат). А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.

Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик ниже большого квадрата. Слева. Справа…

Физ. минутка.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. А сейчас я предлагаю вам немного поразмяться.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а большой «нарядный»  квадрат хочет с вами поиграть.

А игра называется  «На котором месте я»

Дети называют на котором месте квадрат. 

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

РАЗРЕЗНЫЕ КВАДРАТЫ. (В конвертах) 

Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь попробуйте сложить из частей квадраты.

День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? (Да) Они были трудные? (Нет)

Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?

Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект интегрированного НОД по математике «Путешествие в страну квадратов»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество музыка.Цель: продолжать обучать детей преобразованию геометрическ...

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»

На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....