Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Истделеева Усиля Саангалиевна

Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления знаний детей о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

 представлений

«Зайка в гостях у Мишки»…

в средней группе

Воспитатель : Истделеева Усиля Саангалиевна

г.Энгельс 2017

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Лексическая тема: Счет в пределах 5; формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Вид занятия: Тематическое

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:  

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер, ночь.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб. цилиндр.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Дидактический наглядный материал:

Демострационный материал. Мишка, картина на котрой мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, пано со счетными предметами(овощи, фрукты)

Раздаточный материал. Наборы фигур ( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), двуступенчатая лесенка для детей,наборы картинок с игрушками.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ,

организационный момент

Здравствуйте,ребятки. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Что надо сделать? Конечно поздороваться.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

сделали большой мы круг.

Наташа! кто у тебя стоит справа?

Женя! кто у тебя стоит слева?и т.д

Здравствуй, Мишка!

1-3 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

-Ребята, Мишка очень любит играть в игрушки. Но многие игрушки сломались и нужно ему купить новые. Он просит нас помочь купить ему игрушки. Он хочет позвать в гости Зайку , но не знает хватит ли им игрушек.

(На первой ступеньке лесенки стоят три машинки)

-Ребята, давайте посчитаем сколько машинок стоит на лесенке?

-На вторую ступеньку поставьте столько же самолетиков. Сколько самолетиков вы поставили?

Почему вы поставили три самолета?

-Теперь вы сами должны купить игрушки (у себя на столах разложить картинки с игрушками). Столько, сколько написано кругов на вашем чеке.

Какие игрушки ты купил? Сколько? Почему ты купил столько игрушек?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-На первой ступеньке 3 машинки.

- На вторую мы поставили 3 самолетика.

-Потому что «столько же» — это равное количество.

Дети по заданию раскладывают игрушки у себя на столах.

Отвечают на воспросы воспитателя.

5 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД.

1.-Ребята, мишка хочет позвать Зайку в гости, но не знает в какое время суток лучше это сделать. Давайте поможем Мишке.

-Я буду показывать картинку, а вы будете говорить когда это бывает. И вместе будем называть части суток.

(Воспитательпоказывает картинки с изображением Мишки в разное время суток)

- Ребята, Мишка очень вам благодарен и решил позвать Зайку вечером в гости.

  -И мы пойдем за Зайкой в гости к Мише.
2. Физкультминутка «Лесная лужайка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

3. -Зайка пришел в гости к Мишке не с пустыми руками.

-Посмотрите вот на этот огород. На нем Зайка набрал гостинцев для Мишки.  Я буду показывать овощи и фрукты, а вы должны их назвать и посчитать.

4. -Друзья так разыгрались, что разбросали игрушки и теперь нам надо помочь их собрать. Давайте по корзинкам разложим фигуры, а то зверушки запутались в их названиях.

(У детей наборы фигур : куб, шар, цилиндр)

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, назвать их, определить форму, цвет, показать какие действия с ними можно выполнить. Предлагает одинаковые фигуры разложить по корзинкам.

-Мишка очень вам благодарен и они с Зайкой смогли навести порядок в комнате.

5. Ребята а давайте тоже поиграем вместе с Мишкой и Зайкой.

Подвижная игра «День и ночь».

Ребята что мы делаем днем? А что ночью? Когда я буду говорить «День» вы должны двигаться( скакать, бегать и т.д), а когда скажу «Ночь» вы должны присесть и закрыть глазки. Как будто спите. Начали..

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Называя части суток вместе с воспитателем, закрепляют их название в правильной последовательности.

Дети выполняют движения по словам физминутки.

Дети называют и считают сначала количество фруктов, затем овощей.

Дети отвечают, что шар может катиться, у него нет сторон, а у цилиндра есть еще и стороны на которые можно цилиндр поставить. У куба много сторон и катиться он не может.

Дети отвечают на вопросы. Играют по команде воспитателя.

10 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

2мин

Используемая литература:

1.И.А. Помораева, В.А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.  Мозаика. Синтез. Москва 2016 год.

2. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4 – 5 лет: пособие для педагогов дошк. Учреж.: В 2 кн.\ А. В. Белошистая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа. – 160 с.: ил

3.«Математика от трех до семи»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Авт.- сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 176 с.: - Ил.

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Как мы зайке помогли".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы зайке помогали"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»

Задачи :    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...