Кроссворд по ФЭМП для детей старшего дошкольног фозраста "Путешествие в стану геометрических фигур"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Шмелева Светлана Викторовна

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_krossvordu.docx19.36 КБ
Файл krossvord.pptx329.45 КБ

Предварительный просмотр:

Межмуниципальный конкурс методических разработок для воспитателей ДОУ старших групп

 «Развитие математических способностей дошкольников с использованием ИКТ»

Номинация  «Лучший образовательный мультимедийный продукт для дошкольников»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы

МБДОУ д /с № 15 «Ручеёк» г.Петровска  Саратовской области

Аннотация  к   кроссворду

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Кроссворд «Путешествие в страну Геометрических фигур» может быть использован как на НОД по познавательному развитию, так и для индивидуальной работы.

 Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Задачи: активизация мыслительной деятельности; развитие познавательного интереса.

Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Каждый ответ (отгадка) сопровождается иллюстрацией.

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Слайд 3

Ребята, я вас приглашаю в Страну Геометрических фигур. А чтобы узнать, кто же правит этой страной, нам необходимо отгадать загадки - кроссворд.

Слайд 4

  1. Эта форма у клубка,
    У планеты, колобка,
    Но сожми ее, дружок,
    И получится ... (кружок, круг).

Слайд 5

  1. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? – (треугольник)

Слайд 6

  1. Треугольник с полукругом 

      Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

      Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Слайд 7

  1. Встал квадрат на уголок –

          Ткнулся носом в потолок.

          Вверх он рос еще дней пять.

          Как теперь его назвать?(ромб)

Слайд 8

     5. С ее помощью можно измерить длину,

             но это не линейка (мерка).

Слайд 9

6.Эта странная фигура,

   Ну, совсем миниатюра!

   И на маленький листочек

   Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка)

Слайд10

7. В нем четыре стороны,

    Меж собою все равны.

    С прямоугольником он брат,

    Называется... (квадрат)

Слайд11

8. Я фигуру начертил, а название забыл

    Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает,

    В ней четыре стороны, не всегда они равны.

Слайд 12

9.Два квадрата-близнеца –

    Половинки их отца.

    Сторонами приложи,

    Имя их отца скажи (прямоугольник).

Слайд 13

Теперь ребята, вы знаете, что правит страной геометрических фигур главная  – царица, которую зовут -  ГЕОМЕТРИЯ.

Слайд 14

Литература и ресурсы

  1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений»  Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
  2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg   
  3. http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд «Путешествие в страну геометрических фигур» Составила: воспитатель старшей группы МБДОУ №15 «Ручеёк» г.Петровска Саратовской обл. Шмелева Светлана Викторовна

Слайд 2

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.

Слайд 3

1 Отгадав все загадки вы узнаете, кто правит страной Геометрических фигур? 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 1 1 К Р Г У 2 3 4 5 6 7 8 9 Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок, круг).

Слайд 5

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 2 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л К И 2 3 4 5 6 7 8 9 Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?

Слайд 6

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 3 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В 2 3 4 5 6 7 8 9 Треугольник с полукругом, Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут ?

Слайд 7

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 3 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Р Б М О 2 3 4 5 6 7 8 9 Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб)

Слайд 8

Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны. ВОПРОС – ЗАГАДКА 5 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К А 2 3 4 5 6 7 8 9 С ее помощью можно измерить длину, но это не линейка.

Слайд 9

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 6 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А 2 3 4 5 6 7 8 9 Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим точек ……….

Слайд 10

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 7 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д К В А 2 3 4 5 6 7 8 9 В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат)

Слайд 11

Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны. ВОПРОС – ЗАГАДКА 7 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д А К В А Р П Т Ц Е И Я 2 3 4 5 6 7 8 9 Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны.

Слайд 12

1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 9 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д А К В А Р П Т Ц Е И Я Я М О П Р У Г Л О Ь Н И К 2 3 4 5 6 7 8 9 Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.

Слайд 13

Теперь мы с вами знаем, кто правит страной геометрических фигур. Это царица ГЕОМЕТРИЯ МОЛОДЦЫ, ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! Теперь вы знаете, кто правит страной геометрических фигур, это царица – ГЕОМЕТРИЯ!

Слайд 14

Использованные источники 1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015 2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg 3. http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей старшей группы « Путешествие в Город Геометрических фигур»

Решение задач на смекалку, головоломок со счетными палочками, игр на воссоздание фигур-силуэтов из набора "Монгольская игра"; закрепление умений классифицировать геометрические фигуры по сво...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы. Тема: "В стране геометрических фигур"

В стране геометрических фигур.Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах....

Конспект по ФЭМП на тему: «Путешествие в стану Геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Геометрических фигур"....

КОНСПЕКТ организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 4-5 лет «Волшебное королевство геометрических фигур»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: -Развивать представление детей о геометрических фигурах;-Формировать представление о том, что фигуры могут быть раз...