КОНСПЕКТ организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 4-5 лет «Волшебное королевство геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карих Галина Игоревна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

-Развивать представление детей о геометрических фигурах;

-Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров:

-Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-Развивать наблюдательность, внимательность;

-Развивать память, мышление и речь;

-Стимулировать интерес к математике.

-Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации и проведения ООД

по ФЭМП

для детей 4-5 лет

Тема: «Волшебное королевство геометрических фигур»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

-Развивать представление детей о геометрических фигурах;

-Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров:

-Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-Развивать наблюдательность, внимательность;

-Развивать память, мышление и речь;

-Стимулировать интерес к математике.

-Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный

Конверт с письмом; аудиозапись звука летящего самолёта; три конверта с заданиями; геометрические фигуры разного цвета; бумажные картинки с изображением двери, окна, часов, тарелки, платка.

  1. Раздаточный

Пары одинаковых по величине геометрических фигур по количеству детей.

Ход ООД:

I. Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, давайте поставим игрушки на место, и подойдем все ко мне, сделаем большой красивый круг. Сейчас я спою вам отрывок из знакомой вам песни, а вы мне скажете, с помощью чего можно поднять настроение друг другу. [Пою песню Шаинского «Улыбка».]

- Итак, ребята, вы догадались? (Да, нужно улыбнуться!)

-Правильно, молодцы, давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение!

II. Организационно-поисковой этап

- Ой, ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит на столе. Кто же его оставил тут и для кого? Хотите узнать, кто нам его прислал? (Да!)

-На конверте написано, что его нам прислала Королева геометрических фигур. А внутри какое-то письмо. Хотите узнать, что написано в письме? (Да!)

-Сейчас я его прочту, а вы слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята 11 группы «Звёздочка». Пишет вам Королева геометрических фигур. Злая волшебница заколдовала моё королевство, и я прошу вашей помощи! Только вы сможете мне помочь. Выполните все задания, и спасите моё королевство от злых сил!»

-Ребята, что же мы будем делать? Поможем Королеве геометрических фигур? (Да!)

-А как вы думаете, на чём мы можем добраться до волшебного королевства геометрических фигур? (На поезде, на машине, на самолете)

-Мы с вами доберемся до королевства на самолёте! Давайте сядем на ковер, в салон нашего самолёта.

- Я приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

-Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну геометрических фигур! Посмотрите, тут всюду одни фигуры. Ребята, королева написала, что мы должны выполнить задания, давайте мы их поищем!

-Вот мы и нашли с вами первое задание. Давайте подойдем к столу, встанем так, чтобы всем было видно. Задание звучит так: на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре, называть их, а также их цвет.

-Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили первое задание! Давайте найдем второе задание.

-Какие вы молодцы! Садимся каждый за свое рабочее место. Слушаем второе задание: ребята у каждого из вас на столах лежат геометрические фигуры, ваша задача найти равные фигуры по величине. Например, к большому треугольнику нужно найти такой же большой треугольник. Задание понятно? (Да!)

-Тогда приступаем к выполнению!

-Ребята если вы готовы поднимите руку вверх, я подойду и проверю. Молодцы! Мы выполнили второе задание! Но перед тем как найти последнее задание, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

-Теперь мы можем с новыми силами продвигаться дальше. Давайте найдем следующее.

-Третье задание у нас последнее, ребята. Давайте подойдем к столу все вместе и встанем так, чтобы всем было видно. В третьем задании сказано, что мы должны с вами соотнести форму предмета с геометрической фигурой. Давайте посмотрим. Взгляните на картинку тарелки. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (На круг)

-Правильно, я с вами согласна! Давайте эту пару уберём в сторону. А как вы думаете, на что похожа дверь? (На прямоугольник)

-Верно, на прямоугольник. Откладываем и эту пару. На что похож у нас платок? (На треугольник)

-Молодцы! И у нас остались еще две пары. Сможете их составить? (Да!)

-Ребята, составили последние две пары? (Да!)

-Сейчас я проверю. Почему же окно у нас похоже на прямоугольник? (Потому что у него 2 стороны длинные, а 2 короткие)

-Молодцы! Вы верно нашли пару окну. А почему вы часам выбрали пару в виде круг? (Потому что у них нет углов!)

-Молодцы! Ой, ребята, смотрите, злая волшебница расколдовала королевство геометрических фигур! И Королева геометрических фигур, говорит вам огромное спасибо!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер, в салон нашего самолета.

III. Рефлексивно-корригирующий этап

-Вот мы с вами прилетели обратно в группу. Ребята, какое королевство мы с вами сегодня посетили? (Волшебное королевство геометрических фигур)

-А почему оно так называется? (Потому что там все сделано из геометрических фигур)

-А что мы там с вами делали? (Помогали спасти королевство от злой волшебницы, выполняли задания)

-А какие задания выполняли? (Называли геометрические фигуры и их цвета, составляли пары одинаковых по величине геометрических фигур, соотносили форму предметов с геометрическими фигурами)

-Ребята, вы у меня сегодня были большие молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»

Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 4 года жизни

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП направлен на детей 4 года жизни. Данное занятие можно использовать в детских садах, которые работают по такой программе дошкольного образования, как "...