Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 4 года жизни
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карих Галина Игоревна

Конспект организации и проведения ООД по ФЭМП направлен на детей 4 года жизни. Данное занятие можно использовать в детских садах, которые работают по такой программе дошкольного образования, как "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Э.М. Дорофеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Медведь и его друзья»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей 4 года жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить детей с множеством и его элементами;

- учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «поровну»;

- учить отвечать детей на вопросы «сколько», «по сколько»;

- учить при ответе пользоваться словами «много, «один», «ни одного», «по одному», «поровну»;

- продолжать учить детей при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемом накладывания;

- закреплять умение у детей обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий»;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате.

2. Развивающие:

- развивать логические операции: сравнение, сериация, абстрагирование.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умений прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный

Игрушка медведя, карточка с приёмом приложения, карточки с изображением геометрических фигур: круга и квадрата.

  1. Раздаточный

Ленты длинная и короткая по количеству детей, карточки с изображением предметов круглой и квадратной формы.

Ход ООД:

  1. Работа с демонстрационным материалом «Подарим мишкам мёд»

- Ребята, давайте все положим игрушки на место и подойдем ко мне. Сделаем большой красивый круг. Скажите, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, плохое)

-Чтобы настроение было у всех замечательное, сейчас мы пожмём друг другу руки по кругу, тем самым будем передавать хорошее настроение. Я передам вам свое хорошее настроение, и оно идет от меня к Маше, от Маши к Даше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Пусть же оно вас не покидает.

- Ребята, к нам сегодня в группу пришел гость. Но, чтобы узнать, кто это, вы должны отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

-Верно, сегодня к нам в гости пришел медведь. Но он пришел к нам не один, а со своими друзьями медведями. Они пришли к нам в группу не просто так. Мишки очень голодные, потому что в лесу злые пчёлы не подпускают их к мёду, а они его так любят. Жалко мишек. Что же делать? Ребята, а давайте мы подарим мишкам горшочки с мёдом? (Да, давайте)

-Посмотрите, ребята, на картинку. Как вы думаете, сколько у нас медведей? (Много)

- Правильно, их много. А сколько же у нас горшочков с мёдом? (Ни одного)

-Молодцы. А сейчас мы подарим мишке горшочек со вкусным мёдом. Скажите, сколько у нас горшочков с мёдом? (Один)

-Я с вами согласна. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мишек и горшков с мёдом стало по ровно? (Каждому мишке добавить по одному)

-Правильно. Одному мишке дарим горшок с мёдом, еще одному мишке горшок с мёдом и еще одному один горшок с мёдом. Ребята, а давайте внимательно посмотрим, подумаем и скажем, по сколько у нас теперь мишек и горшков с мёдом? (Поровну)

-Верно, ребята. Вы у меня молодцы! Медведи говорят вам большое спасибо. Каждый мишка получил по горшочку с мёдом. И теперь они сытые отправляются в лес домой и говорят вам до свидания.

II. Работа с раздаточным материалом «Поможем вернуться медведям домой»

-Ребята, представляется, у мишек случилась беда по дороге домой. Их пути разделили две дорожки: длинная и короткая. Медведи могут добраться до своего дома, если пойдут по короткой дорожке, но они совсем не знают и не умеют определять, какая из дорожек длинная, а какая короткая. А мы с вами уже умеем это делать. Ну что, поможем мишкам добраться домой? (Да)

- Замечательно. Сейчас я вам раздам ленты (дорожки). Давайте посмотрим на них. Скажите, какая цветом эта лента? (Красная)

-Правильно, красная. А эта лента какого цвета? (Розовая)

-Верно. Чтобы узнать, какая лента длиннее, а какая короче давайте наложим красную ленту на розовую. Скажите, кончик какой ленты остался торчать? (Розовой)

- Правильно, значит эта лента у нас какая? (Длинная)

-А красная какая? (Короткая)

- Я с вами согласная, значит по этой дорожке мишки смогут добраться до дома. Ребята, вы большие молодцы, помогли медведям. Они говорят вам огромное спасибо за помощь.

III. Дидактическая игра «Найди предмет по форме»

- Ой, ребята, посмотрите, кажется, мишки нам что-то с вами оставили. Они подарили вам игру за то, что вы подарили им горшочки с мёдом и помогли добраться до дома. Посмотрим, что же это за игра? (Да)

- Это игра называется «Найди предмет по форме». Мы будем играть так: вы будете по очереди подходит к столу и находить предмет такой же формы, какую я вам покажу. Найденный предмет вы должны высоко поднять, и, если он выбран правильно, мы похлопаем в ладоши. Все готовы играть? (Да)

-Ребята, вам понравилась игра? (Да)

-Вы все были большие молодцы. Никто из вас не ошибся, все правильно нашли предмет по форме. Сейчас вы можете идти и поиграть в то, во что хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...