Конспект НОД по математике для детей старшей группы « Путешествие в Город Геометрических фигур»
материал по математике (старшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Решение задач на смекалку, головоломок со счетными палочками, игр на воссоздание фигур-силуэтов из набора "Монгольская игра"; закрепление умений классифицировать геометрические фигуры по свойствам, их пространственное расположение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике для детей старшей  группы

« Путешествие в Город Геометрических фигур»

Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей категории

Задачи:

Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздать модель по образцу, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы; закреплять умение классифицировать по двум свойствам: цвет и форма; размер и форма; развивать пространственное воображение

Оборудование: два набора  «Монгольская игра»; два обруча разного цвета, бумажные коврики с узорами из геометрических фигур; чертежи задач-головоломок; логические задачи; геометрические фигуры; счетные палочки на каждого ребенка

Ход НОД.

Знайка предлагает детям совершить путешествие в «Город Геометрических Фигур», который расположен в долине Реки Загадок».

Дети отправляются в путешествие по реке на корабле (корабль построен заранее на занятии по конструированию из строительного материала).

Проводится конкурс на звание на звание капитана. Капитаном становится ребенок, получивший за ответы наибольшее количество звездочек:

1. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

      Не с ума ли он сошел-

     Прямо по морю пошел?! (пароход)

2. Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

-Щи у щуки хороши! (сколько всего было рыбок?)

3. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали?

4. Сколько носов у двух псов?

5. Сколько пальчиков у одного мальчика?

6. Сколько хвостов у семи ослов?

7. Сколько ушек у трех старушек?

8. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетенной корзине? (три)

Корабль подплывает к Острову Заколдованных камней:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят!

Волшебник, живший на острове, превратил все предметы в камни. Надо сказать волшебнику на какие предметы похожи эти камни, лишь тогда он разрешить плыть дальше (рис 1)

Дети отправляются  в плавание:

«Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят!»

Город Веселых мастеров. Здесь живут веселые мастера, они все время что-то строят, перестраивают. Главный мастер Палочкин-Считалочкин предлагает детям:

1. Составить домик из шести палочек, затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок

2. В фигуре переложить две палочки так, чтобы получилось четыре квадрата

3. Переложить две палочки так, чтобы получилось два треугольника

  C:\Users\Асус\Desktop\IMG_20200129_223653 (1).jpg

Дети отправляются дальше,  вниз по реке.

Но что такое, корабль сел на мель

(Выходит Водяной Царь)

- Я выпущу ваш корабль из плена, если вы научите меня играть в какую-нибудь игру

Игра «Светофор» (круги красного, желтого, зеленого цвета на палочках). Дети выполняют упражнения: на красный - приседают, желтый - встают, зеленый – маршируют на месте.

Дети, приготовиться к отплытию (замечают письмо на воде). Воспитатель читает:

« Ребята, просим вас о помощи!!! В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид» Лесной Царь

Детям предлагается игра «Монгольская игра». Дети (по подгруппам) составляют силуэты медведя, лисы и зайца по образцу. Собрав силуэты изображений животных, можно прочесть стихотворения.

Путешествие продолжается. Вот уже и «Город Геометрических Фигур». Но все жители этого города чем-то обеспокоены». (Давайте поинтересуемся)

« У них побывал кот Франт и перепутал все дома и улицы. Жители города расстроены, потому что забыли, кто в каком домике живет.

Дети, давайте поможем расселиться в новом городе этим жителям.

(на полу два обруча лежат так, что образуется, как бы, три части города, три отдельных области (пересечения).

Дети, внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого- все круглые, в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые)

-Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные) 

C:\Users\Асус\Downloads\IMG_20200129_223741.jpg

-Ну, уж если расселили жителей «Города Геометрических Фигур», так, давайте, и украсим им дома, выберем для жителей каждой части ковры.

Красные фигуры хотели бы такой ковер: в середине -квадрат, снизу -прямоугольник, сверху- 3 треугольника, слева- треугольник, справа- два прямоугольника ( также выбирают ковры для других жителей).

C:\Users\Асус\Desktop\IMG_20200129_223718.jpg

-Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться обратно.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого…..»

Знайка предлагает вспомнить, где они побывали во время путешествия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по математике в старшей группе « Путешествие в страну геометрических фигур»...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

"Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Воспитывать навык к...