Интегрированная НОД "Клуб знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коковина Любовь Борисовна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация"

Закрепление и уточнение знаний и умений детей по познавательно - речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_klub_znatokov.docx104.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная  НОД  

Подготовительная группа

«Клуб Знатоков»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация",

Цель: Закрепление и уточнение знаний и умений детей по познавательно – речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о последовательности  времён года, и названия месяцев

- Закрепить умение составлять предложение  по схеме.

-Закрепить навыки детей определять количество слогов в названии предмета

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций,

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и   выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, черный ящик ,столы,

Демонстрационный материал: презентация мультимедиа

Раздаточный материал: геометрические фигуры.  Карты для слогового анализа, предметные картинки, карты – схемы на каждую группу, карты с текстом для чтения. Карточки с изображением знаков (больше, меньше, равно) для сравнения количества предметов.

Ввод в занятие

.Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. (Дети проходят садятся на стульчики или на коврик)

Скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Оленегорске

Воспитатель: А как называется главный город нашей области?

Дети: Мурманск

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка.  Дети  подготовительной группы  из детского сада    г. Мурманска, который тоже называется «Солнышко»  создали  у себя «Клуб знатоков», и хотят  подружиться с вами. Поэтому прислали вам интересные игры и задания.

А вы хотите создать в нашей группе такой клуб?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Ну что же если мы выполним все задания, вы тоже будете знатоками.

 А чтобы нам было легче работать мы разделимся на группы. На каждом столе лежит геометрическая фигура, Я вам раздам части геометрических фигур, вам нужно  найти стол с фигурой, соответствующей с вашей частью.

Соберите из частей геометрическую фигуру и назовите ее.

(Дети по очереди называют фигуры)

   Присаживайтесь за свой стол.

Ход занятия

1. Задание: Задачки  на сложение  и на логическое мышление

 слайд на экране: ( картинка с изображением группы девочек и мальчиков, под картинками  изображены числа)

Воспитатель: Ребята, вы любите решать веселые задачки?

 Знатоки придумали для вас задачки.        (1 слайд)

У них в группе 12 девочек и 10  мальчиков. Нужно  узнать сколько всего детей в группе.  Давайте посмотрим правильный ответ

                                                                        (2 слайд)

- Два мальчика играли в шашки два часа.  Сколько часов играл каждый  из них?

                                                                          (3 слайд)

-можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время остановился и начал двигаться в обратном направлении.

Воспитатель молодцы, справились с задачками.

2.Задание: «Времена года»

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас идет время года?

Назовите все времена  года. Сколько их?

Дети: называют

Воспитатель: у вас на столах картинки с изображением явлений природы разных времен года,  нужно каждому из вас взять картинку, рассмотреть, обсудить и  назвать к какому времени года относятся эти явления.  

(Дети рассматривают и поясняют свой ответ)

Воспитатель: Назовите, какие  месяца в вашем времени года?

(каждая команда называет месяца своего времени года)

(прошу Арину собрать карточки со столов)

3.Задание:  «Посчитай слоги»

Воспитатель:

У нас есть еще интересное задание, слушайте внимательно.

У вас на тарелочках лежат   карточки с цифрами и предметными картинками. Нужно определить, сколько слогов в названии каждой картинки и положить под соответствующей цифрой.

1

2

3

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\yшар.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ваза.jpg

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\дерево4.jpg

4.Физминутка: «Как живешь?

5.Воспитатель: А сейчас внимание!  Черный ящик, нужно угадать, что там спрятано   ( под музыку вносят  черный ящик)

Но есть подсказка – загадка.

Принцессу, Бабу Ягу и колобка пригласили на королевский бал, Зашли они в зал и увидели «это»

Баба-Яга посмотрела и сказала,  «Какое страшилище»

Принцесса посмотрела и улыбнулась  «Ах, какая красавица»

Колобок посмотрел и сказал «Очень хочу такое же круглое»

(дети отгадывают, достаем зеркало)

6.Игра «Составь предложение» (по схеме)

Воспитатель: я  каждому из вас предлагаю составить предложение по схеме, которые находятся у вас на столе.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\схема пред..jpg

7.Задание: игра «Угощение»

Воспитатель:  Мы приготовили угощение для ребят. Каждый из вас  возьмет по  две тарелочки, на одной тарелочке лежат конфеты, на другой печенье.  Нужно  посчитать количество конфет и печенья а затем сравнить их количество, поставить между тарелочками соответствующий знак. (больше, меньше, равно)

8.Задание: «Прочитай предложение»

Воспитатель: Я раздаю вам карты с предложениями, они пронумерованы. Попробуйте вместе прочитать их, затем кто то один из команды выйдет  с вашим предложением на ковер.

1.Скоро в школу

2.Мы пойдем

3.И учиться там начнем

4. Учениками будем

5. Знания добудем

(дети выстраиваются  и прочитываем все предложения вместе)

9.Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь можно считать вас настоящими знатоками. Мы вам вручаем медальки с эмблемами нашего клуба  знатоков  ( эмблемы на тесьме на каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб знатоков родного языка"

Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого  необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...

Алгоритм работы Клуба Знатоков

Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...

"Клуб знатоков леса"

Воспитание познавательного интереса, желания стать знатоком леса....

Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством "Клуб знатоков"

Закрепление знаний о живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладном искусстве....

Занятие по математике "Клуб знатоков"

Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011"          Цель         Развитие мыслительных операций...

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

Открытое итоговое интегрированное занятие "Клуб знатоков"

Занятие для детей подготовительной группы...