Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_mladshey_gr.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Тема: ««Поиграем со Степашкой»
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Астафьева И.Н. |
Саратов, 2016 г.
Задачи:
Обучающая:
- формировать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
-продолжать формировать у детей умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение различать предметы по размеру, при этом используя слова: большой ,маленький.
-продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах-различать и называть круг,квадрат,треугольник.
Развивающая:
- упражнять детей в умении называть величину предмета, форму (круг)
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
- развивать у детей умение правильно держать осанку.
Воспитательная:
-воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Речевая: Упражнять в угадывании загадок ,внятно отвечать на вопросы.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей, слова: «геометрические фигуры», «круг», «квадрат», «треугольник», «один и много», разетки, Степашка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», подвижной игры «Зайки-шалунишки».
Оборудование и материалы:: мягкая игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, береза, листья по одному на каждого ребенка , геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка, розетки по одной на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход ОД:
- Доброе утро ребята! Посмотрите, какое оно чудесное. Я смотрю на вас и вижу, что у всех вас, хорошее настроение. Поэтому я хочу пригласить вас в осенний лес. Давайте сядем в паровозик и отправимся в путь!
Дети «объезжают» группу под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»
-Приехали! Ребята, куда мы с вами попали? (В лес).
-Правильно, мы попали с вами в осенний лес. Как хорошо в лесу, Воздух чистый, чистый. Давайте подышим и послушаем песни леса (звучит музыка с голосами птиц и шелестом листьев).
«Песня птиц веселых,
Разнеслась по лесу,
Золотая осень –
К нам пришла с приветом!»
-Ребята, давайте посмотрим, что растет в лесу? (деревья).
-Сколько в лесу деревьев? (много).
Активизирую это понятие. Спрашиваю несколько детей индивидуально, затем проговариваем все вместе: хором.
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю их внимательно послушать и отгадать:
«Она весну встречает, сережки одевает,
А осенью на спинку – желтую косынку.
Платьице в полоску, ты узнаешь в ней … (березка).
-Только что-то наша березка не весела, где же все её листочки? (опали).
-Сколько листочков на полу? (много).
-А сколько листочков осталось на березке? (один).
-Ребята давайте соберем листочки и украсим нашу березку.
Предлагаю каждому ребенку взять по одному листочку. Называю по именам, спрашиваю:
-Сколько листочков взял каждый мальчик? (по одному).
-Сколько листочков взял каждая девочка? (по одному).
Вместе с детьми повесить листочки на берёзку.
-Сколько листочков стало на березке? (много).
-Теперь наша березка снова стала нарядная.
-Ребята, давайте разомнемся и поиграем с вами
в игру «Зайки-шалунишки».
Физминутка: п.и «Зайки-шалунишки»
Вышли зайки гулять, погулять в лесочке.
Захотелось поплясать зайцам на снежочке.
Прыг-скок, прыг-скок! Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат ушки на макушке.
Стали лапки согревать заиньки малышки , .
А потом они опять все пошли вприпрыжку.
Прыг-скок ,прыг-скок! Пляшут на опушке.
И торчат у зайчат ушки на макушке.
- Ребята, а хотите я вам еще загадаю загадку?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко ,любит морковку.
Ответы детей: (заяц)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
(Взять игрушку – «Зайца»).
-Ребята ,посмотрите на Степашку : какая у него шубка? (пушистая), а уши? (длинные) , а хвост ? ( короткий).Хотите поиграть со Степашкой?
«Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .
- Степашка говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Егор, какие кубики по величине (больше и маленькие). Ребята, а какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен, он улыбается и приглашает с ним поиграть еще.
-Посмотрите ,Степашка принес какую-то коробочку. Давайте посмотрим, что же в - коробочке? Это же геометрические фигуры . Ребята, давайте вместе скажем: Дети хором ( геометрические фигуры) .Молодцы. А как называются эти геометрические фигуры? Возьмите каждый по геометрической фигуре и назовите ее. Ульяна, какая у тебя геометрическая фигура? (круг), а у тебя, Максим? (квадрат) , а у тебя, Паша? (треугольник).
-Молодцы ребята, хорошо знаете названия геометрических фигур. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш Степашка загрустил. .Зайка говорит, что скоро зима, а у него нет дома. Давайте поможем Степашке и построим для него дом. Поможем? Тогда пройдемте к столам. Для того чтобы наши пальцы и руки не устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери весит замок , кто его открыть бы смог?
Постучали, потянули, и замок наш отомкнули.
- Дети у вас у каждого на столе стоят белые разетки . Посмотрите, что в них лежит.(геометрические фигуры:1круг, 1квадрат ,1треугольник). Ребята, давайте построим Степашке дом из этих геометрических фигур. Какая форма у крыши (треугольна), а у самого дома (квадратная), а норка в доме (круглая).
-Степашка очень доволен, он говорит вам спасибо.
-Вот какие мы с вами молодцы, ребята: помогли Степашке собрать большие и маленькие кубики и построили для него дом.
А вам понравилось играть со Степашкой? А Степашка пришел не с пустыми руками. За то, что вы такие внимательные, наблюдательные и отзывчивые, он принес вам угощение. А теперь нам пора возвращаться из леса домой .
Давайте попрощаемся со Степашкой.
Дети садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково» « объезжают» группу и покидают ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов, количественные характеристики (один, много)...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»
Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....