Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Астафьева Ирина Николаевна

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем со Степашкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_mladshey_gr.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группе

Тема:  ««Поиграем со Степашкой»

 

 

       Подготовила: воспитатель

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

 Астафьева И.Н.

Саратов, 2016 г.

Задачи:

 Обучающая:  

 - формировать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

-продолжать формировать у детей умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.  Закреплять умение различать предметы по размеру, при этом используя слова: большой ,маленький.

-продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах-различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Развивающая:

- упражнять детей в умении называть величину предмета, форму (круг)

 -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

- развивать у детей умение правильно держать осанку.

Воспитательная:

 -воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Речевая: Упражнять в угадывании загадок ,внятно отвечать на вопросы.

Словарная работа: активизировать словарный запас    детей, слова: «геометрические фигуры», «круг», «квадрат», «треугольник», «один и много», разетки, Степашка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», подвижной игры «Зайки-шалунишки».

 Оборудование и материалы:: мягкая игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, береза, листья по одному на каждого ребенка , геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на каждого  ребёнка,  розетки по одной  на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

    Ход ОД:

- Доброе утро ребята! Посмотрите, какое оно чудесное. Я смотрю на вас и вижу, что у всех вас, хорошее настроение. Поэтому я хочу пригласить вас в осенний лес. Давайте сядем в паровозик и отправимся в путь!

Дети «объезжают» группу под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»

-Приехали! Ребята, куда мы с вами попали? (В лес).

-Правильно, мы попали с вами в осенний лес. Как хорошо в лесу, Воздух чистый, чистый. Давайте подышим и послушаем песни леса (звучит музыка с голосами птиц и шелестом листьев).

«Песня птиц веселых,

Разнеслась по лесу,

Золотая осень –

К нам пришла с приветом!»

-Ребята, давайте посмотрим, что растет в лесу? (деревья).

-Сколько в лесу деревьев? (много).

Активизирую это понятие. Спрашиваю несколько детей индивидуально, затем проговариваем все вместе: хором.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю их внимательно послушать и отгадать:

«Она весну встречает, сережки одевает,

А осенью на спинку – желтую косынку.

Платьице в полоску, ты узнаешь в ней … (березка).

-Только что-то наша березка не весела, где же все её листочки? (опали).

-Сколько листочков на полу? (много).

-А сколько листочков осталось на березке? (один).

-Ребята давайте соберем листочки и украсим нашу березку.

Предлагаю каждому ребенку взять по одному листочку. Называю по именам, спрашиваю:

-Сколько листочков взял каждый мальчик? (по одному).

-Сколько листочков взял каждая девочка? (по одному).

Вместе с детьми повесить листочки на берёзку.

-Сколько листочков стало на березке? (много).

-Теперь наша березка снова стала нарядная.

-Ребята, давайте разомнемся и поиграем с вами

 в игру «Зайки-шалунишки».

Физминутка: п.и «Зайки-шалунишки»

        Вышли зайки гулять, погулять в лесочке.

        Захотелось поплясать зайцам на снежочке.

Прыг-скок, прыг-скок! Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат ушки на макушке.

Стали лапки согревать заиньки малышки ,                                             .                      

А потом они опять все пошли вприпрыжку.

      Прыг-скок ,прыг-скок! Пляшут на опушке.

И торчат у   зайчат ушки на макушке.

- Ребята, а хотите я вам еще загадаю загадку?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко ,любит морковку.

      Ответы детей: (заяц)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

             (Взять игрушку – «Зайца»).

-Ребята ,посмотрите на Степашку : какая у него  шубка? (пушистая), а уши? (длинные) , а хвост ? ( короткий).Хотите поиграть со Степашкой?   

 «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

- Степашка говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Егор, какие кубики по величине (больше и маленькие). Ребята, а какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель: Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка  доволен, он улыбается и приглашает с ним поиграть еще.

-Посмотрите ,Степашка принес какую-то коробочку. Давайте посмотрим, что же в - коробочке? Это же геометрические фигуры .  Ребята, давайте вместе скажем: Дети хором ( геометрические фигуры) .Молодцы. А как называются эти геометрические фигуры? Возьмите каждый по геометрической фигуре и  назовите ее. Ульяна, какая у тебя  геометрическая фигура? (круг), а у тебя, Максим? (квадрат) , а у тебя, Паша? (треугольник).                      

-Молодцы ребята,  хорошо знаете названия геометрических фигур. Ой, посмотрите, ребята, что-то наш Степашка загрустил. .Зайка говорит, что скоро зима, а у него нет дома.  Давайте поможем Степашке и построим для него  дом. Поможем? Тогда пройдемте к столам. Для того чтобы наши пальцы и руки не устали, давайте сделаем  пальчиковую гимнастику.                                                                          

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери весит замок , кто  его открыть бы смог?

Постучали, потянули, и замок наш отомкнули. 

- Дети у вас у каждого на столе стоят  белые разетки . Посмотрите, что в них лежит.(геометрические фигуры:1круг, 1квадрат ,1треугольник). Ребята, давайте построим Степашке дом из этих геометрических фигур. Какая  форма у  крыши  (треугольна),  а у самого дома (квадратная), а норка в доме (круглая).

 -Степашка очень доволен, он  говорит вам спасибо.

-Вот какие мы с вами молодцы, ребята: помогли  Степашке собрать большие и маленькие кубики  и  построили для него дом.  

А вам понравилось играть со Степашкой?  А Степашка пришел не с пустыми руками. За то, что вы такие внимательные, наблюдательные  и отзывчивые, он принес вам угощение. А теперь нам пора возвращаться   из леса домой .  

Давайте попрощаемся со Степашкой.

Дети садятся в паровозик и под музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково» « объезжают»  группу и покидают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много)...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»

Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....