Проект совместной деятельности в старшей группе по теме: «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Елена Васильевна

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности в старшей группе

по теме: «Пирожки для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,   «Коммуникация».

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша.

Задачи:                                                                                          

 Образовательные:                                                                                                   

  - Уточнять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;                                                                         - Упражнять в классификации геометрических фигур по двум свойствам;

- Упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Развивающие:                                                                                                          

   -Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;                                              Воспитательные:                                                                                                    

 - Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;

- знакомство с развивающей игрой «Логические блоки Дьенеша»;

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материал: Корзинка, 3 коробки с блоками Дьенеша, игрушки заяц, белка, медведь, листочки-коврики, 2 карточки-схемы, красный и синий обруч, 2 круга и плоскостные блоки Дьенеша, костюм Машеньки, 6 конфет.

Предполагаемый результат:

- Дети различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- называют их основные свойства (большой – маленький, толстый – тонкий, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный);

- классифицируют по признакам (по цвету, форме, величине, толщине), используя блоки Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

   Воспитатель в костюме Машеньки:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? Вы наверно знаете сказку «Маша и медведь»? Я к вам пришла из этой сказки, меня зовут Маша. Ребята, я узнала, что Мишке скучно в лесу, и я предлагаю навестить его нам всем вместе. Вы пойдёте со мной? (Да). Чтобы его порадовать я испекла пирожков. Но пирожки получились необычные. Отгадайте, с помощью моих загадок, на что они похожи:

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?    (Круг).

***

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его?    (Квадрат).

 

***

Три вершинки, три угла,

Три сторонки - вот и я.     (Треугольник)

***

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой?
...(прямоугольник).

- Посмотрите, ребята, как много пирожков получилось! А вы видите одинаковые фигурные пирожки? Скажите, какого они цвета, как они различаются по величине, толщине, какой формы здесь фигурные пирожки?

- Ну, что, берем корзинку с пирожками и идем к Мише?

Мы веселые ребята,

Дружно в лес сейчас пойдем

И в корзинке для медведя

Пирожки мы принесем.

- Ребята, смотрите, здесь зайка сидит. По-моему, заинька чем-то расстроен.

Зайка: - Я старался, делал красивые коврики для моих маленьких зайчат, а серый волк прибежал и всё испортил. Хорошо, что я запомнил, как они были украшены, но один я не справлюсь?

- Зайка, а ты нам расскажи, как коврики были украшены, а мы тебе поможем. Правда, ребята?

Зайка: - В середине коврика расположен большой круг, в правом верхнем углу – маленький треугольник, в левом верхнем углу – большой квадрат, в нижнем правом углу – большой прямоугольник, в левом нижнем углу – маленький  квадрат.

- А теперь, ребята, проверьте свои красивые коврики, правильно ли они украшены. (По образцу).

 - Где лежит большой круг? Какая фигура лежит в правом верхнем углу? И т.д.

Зайка: - спасибо, ребята. Вы наверно устали? Давайте поиграем не много.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

чтоб не мерзли лапки.

- До свиданья, зайка! Мы спешим к Мишке, пирожки ему вкусные несем.

Мы веселые ребята,

Дружно по лесу идем

И в корзинке для медведя

Пирожки мы принесем.

- Ой, ребята, смотрите здесь белочка сидит. Мне кажется, её кто-то обидел. Белочка, что случилось?

Белка: - Я всю осень старалась, заготовки на зиму делала, а серый волк прибежал и все запасы раскидал. Не знаю, как я одна теперь управлюсь, чтоб опять всё на свои места положить.

- Ребята, как нам быть? Поможем белочке?

- Перед вами две одинаковые карточки-схемы, поэтому разделитесь на две команды по 3 человека и разложите фигуры – запасы, каждый в свою ячейку.

цвет

                   форма

- Справились, молодцы! А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли все фигурки-запасы разложены у ваших друзей.

Белка: - Спасибо, ребята, за помощь! Только вам надо поторопиться пока не стемнело в лесу.

Мы веселые ребята,

Вместе по лесу идем

И в корзинке для медведя

Пирожки мы принесем.

- Вот и дом медведя. Здравствуй, Мишенька! Тебе, наверное, скучно в лесу, мы решили все вместе тебя навестить и принесли пирожков.

Медведь: - Спасибо, ребята, что вы меня навестили и за пирожки вам тоже благодарен. Разложите, пожалуйста, пирожки по тарелкам.

- Ребята, Мишка любит во всем порядок, поэтому для пирожков красного цвета приготовлено красное блюдо, а для круглых пирожков – синее. Но, смотрите, блюда пересекаются и здесь есть ещё место (внутри красного и синего круга-блюда), кто-нибудь из вас догадался, какие фигурные пирожки надо сюда положить. (Красные круглые).

 А куда же мы положим оставшиеся фигурные пирожки? (Вне кругов-блюд).

Медведь: - Вот, ребятки, молодцы, навели порядок! Я для вас тоже приготовил гостинец, угощайтесь на здоровье. Да уж солнышко скоро сядет, пора вам возвращаться в детский сад.

- До свидания, Миша!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие к Мишке? Если путь был для вас веселый и интересный, возьмите красные фигуры и положите их в красный круг.  Если путь был сложный и трудный, возьмите синие фигуры и положите в синий круг. (Если дети затрудняются с выбором – помочь им в наводящих вопросах; если кто-то из ребят положил фигуру в синий круг – поинтересоваться, что было сложного для ребенка в ходе мероприятия)

- Спасибо, что согласились со мной прогуляться к Мишке и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие с Капитошкой.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр нового поколения.  Задачи:  - Закреплять знания детей о состояниях воды...

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...

Педагогический проект совместной деятельности в старшей группе «Мир профессий»

Ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взро...

Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»

Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...