"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ащепкова Елена Валентиновна

КОНСПЕКТ

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Цветик-семицветик»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

КОНСПЕКТ

по образовательной области

«Познавательное развитие» 

в подготовительной группе

Тема: «Цветик-семицветик»  

Подготовила: Ащепкова Елена Валентиновна

           воспитатель 1 категории

26 ноября 2014г

г. Москва

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный,  двигательная активность.

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Задачи:

1. Обучающие:

 «Познавательное развитие»

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- закрепить знания о знаках <  =  >;

- учить измерять линейкой;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение решать примеры;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- формировать навык самооценки.

«Речевое развитие»

Активизация в речи детей математических терминов (условие, вопрос, решение задачи; чтение математических записей со знаками < = >, сантиметры)

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование доброжелательного отношения друг другу и взаимопомощи.

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Физкультминутка.

Снятие мышечного напряжения в физ. минутке.

Пальчиковая гимнастика

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать память, развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах.

3. Воспитательные: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать активность и самостоятельность.

Материал: 

Демонстрационный материал: пазл цветик-семицветик, картинка бабочки, карточки: грибочки, елочки, птички, три карточки с примерами.

Раздаточный материал: смайлик (с одной стороны улыбается, с другой грустит), счетные палочки, конверт с цифрами, знаками < = >,  геометрическими фигурами; линейка, кубик, простой карандаш и лист бумаги.

Предварительная работа: повторение счета в пределах 20.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня замечательный день к нам на занятие пришли гости, надо поздороваться. Покажите, смайликом какое у вас сейчас настроение.

- Ребята, вы загадки любите?

«Пришло письмо от девочки Жени, она просит вас отгадать загадки на цветике – семицветике, чтобы открыть волшебные двери школы. На обратной стороне нарисована отгадка, после выполнения каждого задания я буду открывать один лепесток. Вы будете проверять свои ответы. Вам надо догадаться, что изображено на рисунке».

1. Разминка.

  1. Какое сейчас время года? Сколько месяцев в осени? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? Назови первый? Второй?
  2. Какой сегодня день недели? Какой завтра день недели? Вчера?
  3. Счет до 20.
  4. Назови следующее число, предыдущее? Назови соседей числа?

Воспитатель открывает лепесток.

 «Догадались, что изображено?»

Основная часть.

2. Игра - упражнение «Бабочка»

У детей карточки в конверте с цифрами, знаками и геометрическими фигурами.

На доске  нарисована таблица 5 на 5 (25 клеточек). В клетках цифры от 1 до 10  и геометрические фигуры: квадрат, овал,  треугольник, ромб.

А) Задание:

- Откройте конверт и выложите цифры от 10 до 1.

-Поднимите правую руку.

-Поднимите левую руку.

Вам необходимо внимательно слушать задание и следить глазами за перемещением бабочки, ответ показать  карточкой.

- 2 кл влево, 2 кл вверх (9)

- 2 вправо, 2 кл вверх, 1 кл влево (6)

- 1 кл вверх, 1кл вправо, 3 кл вниз и 3кл влево (Ромб)

Б) Сравните числа. 5 и 9, 8 и 7, 4 и 4

Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

Воспитатель открывает лепесток.

3. Решаем задачи

На доске две елочки.  Возле первой елочки 6 грибочков, около второй елочки 4 грибочка.

Внимательно посмотрите на доску.

-Сколько грибочков около елочки слева?

-Сколько грибочков около елочки справа?

-Сколько всего грибочков?

-Составьте условие задачи. (Около елочки слева 6 грибочка, а у елочки справа – 4.)

-Задайте вопрос к задаче. (Сколько всего грибочков?)

-Ответьте  на вопрос задачи (10)

Достаньте из конверта цифры, выложите решение задачи и прочитайте запись. (6 плюс 4  равняется 10)

Воспитатель открывает лепесток.

4 .  Решаем задачи

Итак, внимательно посмотрите на доску и продолжите условие задачи. (на елочке было  9 птичек, 5 улетело)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько птичек осталось на елочке)

Дайте ответ на вопрос? (4)

Из цифр выложите решение задачи и прочитайте запись. (Десять минус пять равняется четырем)

Воспитатель открывает лепесток

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

5. Измерение величины.

- Ребята, для выполнения следующего задания, вам понадобится линейка.

 - Посмотрите на линейку, на ней написаны цифры, которые обозначают сантиметры.

-С какой цифры мы начинаем измерять? (0)

С помощью линейки измерьте высоту кубика.

Какая высота кубика? (8 сантиметров)

Покажите карточку с цифрой.

Какой длины счетная палочка? (10 сантиметров)

Покажите карточку с цифрой.

Воспитатель открывает лепесток

Пальчиковая гимнастика.

Потренируем пальчики. Возьмите 10 палочек. Зажмите их в кулаке. Затем отпустите палочки так, чтобы они упали на стол. Соберите палочки по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом палочки. Упражнение сделать правой и левой рукой.

6. Игровое упражнение « Слушай и рисуй»

Нарисуйте фигуры так, чтобы:

  1. треугольник находился внутри круга;
  2. квадрат находился внутри треугольника;
  3. прямоугольник и ромб пересекались;
  4. квадрат и прямоугольник находились рядом;
  5. придумай рисунок с кругом и треугольником.

Воспитатель открывает лепесток

7. Реши примеры.

Решите три примера. А помогут вам счетные палочки. Ответ показываете карточкой с цифрой.

Заключительная часть.

Рефлексия

- Итак, наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какие задания выполняли на занятие. (Решали задачи, примеры, измеряли линейкой предметы)

 

Воспитатель открывает серединку цветика.

Ребята, догадались, что рисовано?

Загадка

Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он вам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.

О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.

О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах.

Открыть серединку цветочка. « В детском саду вас учит воспитатель, а в школе – учитель». Ответы загадок мы напишем Жене в письме и пожелаем ей хорошо учиться!

Покажите свое настроение смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...