Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макацария Лилия Сергеевна

В моем конспекте подобраны игры по ФЭМП для младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад №3

Конспект.

Тема: «У зайчика в гостях».

(младшая группа.)

Воспитатель: Макацария Л.С.

2016 г.

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форму (круг, треугольник), размер (длинный ,короткий, широкий узкий).

Задачи:

Учить пользоваться словами  широкий, узкий, длинный, короткий;

Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»

Повторить понятия много, один, ни одного;

Развивать умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем приложения друг к другу.

 Упражнять в  умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;

Закрепить понятия о ширине и длине.

Развивать речь, воображение, логическое мышление;

Материалы:

Демонстрационный: игрушка-заяц, ленточки разной длины  2 шт., мостики из гимнастических палок разные по ширине, муляжи моркови, дидактическая игра «Коврик» с геометрическими фигурами из картона и цветной бумаги.

Раздаточный: карточки с разделительной полосой, ленточки длинная и короткая 2 шт. на каждого ребенка, полоски из цветной бумаги узкая и широкая 2 шт. на каждого ребенка.

Предварительная  работа:

Повторение цветов (красный, желтый, синий), повторение геометрических фигур (круг, треугольник), наблюдение  за предметами их формой и количеством,  д.и «Коврик».


Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Ребята, а что зайцы любят кушать? Какое угощение мы возьмем для зайца?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

(На столе лежат  муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе  угощения для зайца?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, а сколько в корзине угощений?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сейчас Света, Настя, Никита, Ярослав, Эллина возьмут по одному угощению и положат в корзину.

Опросить детей. Сколько ты взял? (Одну).

Воспитатель: Ребята, а сколько теперь в корзине угощений?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику в гости. Куда же нам идти? Где живут зайцы?

Дети: зайцы живут в лесу.

 Воспитатель: Верно, ребята. Чтобы нам попасть к зайчику мы должны пройти по мосту. Перед нами два моста, разные по ширине, один широкий, другой узкий. Сейчас мы по ним пройдем .

Воспитатель: Ребята, а по какому мосту вам было  удобнее идти?

Дети: идти лучше по широкому мосту.

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику. Ребята, что мы должны сказать? Правильно, мы должны поздороваться.

Дети: здравствуй зайка.

Воспитатель: Что мы принесли зайцу?

Дети: много гостинцев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка совсем грусный, он говорит, что ему идти на праздник, а бантик он себе завязать ни как не может. Поможем ему?

Рядом с зайцем лежат две ленточки, короткая и длинная. Воспитатель берет короткую ленточку и пытается завязать зайцу.

Воспитатель: Не получается завязать ленточку, ребята, не знаете почему?

Дети: потому что она короткая.

Воспитатель: А какая ленточка нам нужна, что бы завязать бантик?

Дети: нужна длинная ленточка.

Воспитатель берет две ленточки, прикладывает их друг другу, показывая, что одна ленточка длиннее, а другая короче. Спрашивает трех детей, какая ленточка длиннее, какая короче. Воспитатель завязывает длинную ленточку зайцу.

Воспитатель: Ребята, мы зайцу помогли завязать длинную ленточку, но он все равно грустит. Заяц, почему ты грустный? (воспитатель подносит зайца к уху.) Заяц говорит, что прибежали мышки и погрызли его любимый коврик. Ребята, мы поможем сделать заплатки на коврике?

Воспитатель ставит «Коврик» на мольберт. Дети подбирают необходимые геометрические фигуры,  приклеивают их, называя форму и цвет.

Воспитатель: А кто это сидит на коврике? Сколько их?

Дети: это мышки, их две.

Воспитатель: Молодцы, коврик стал как новый. Заяц очень рад, что мы ему помогли. Ребята, проходим, садимся за столы, покажем зайки какие мы умные.

На столах стоят тарелки с полосками – широкой, узкой, длинной, короткой, рядом лежат карточки. Воспитатель просит сверху карточки положить узкую полоску, снизу широкую, а затем сверху короткую, снизу длинную.

Воспитатель: зайка сказал, что вы ему понравились, он будет ждать вас снова в гости. Ребята, давайте попрощаемся с зайцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...